Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Автор: Антошина Юлия Ивановна учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №119» г.Рязани

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Этим средством были выбраны пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.

 

Скачать конспект

В современной педагогике игрушки из фетра очень популярны. Изготовление пособий из фетра — это моё хобби. Все представленные пособия изготовлены мною.

Фетр — это плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенного размера и цвета. Плотность достигается за счет обработки шерсти горячим паром. Фетр – родственник войлока, для изготовления фетра используют более нежную и мягкую шерсть.

Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • обучение элементам грамоты;
  • развитие мелкой моторики
  • развитие психических функций.

Материалы, использованные при изготовлении пособий:

Фетр разной толщины и цвета, нитки мулине, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, молнии, вата, прищепки, шнурки, пуговицы, липучки разных цветов, люверсы, кнопки, лента, деревянный червячок, карандаш или мел, мобиль, бусинки.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие — книга «Развивайка» будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста.

1-2 страничка «Слоговой паровозик».

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, учить делить слова на слоги.

Задания:

  • Назови тех, кто едет в вагончиках (слон, коза, медуза и др.).
  • Сколько слогов в слове слон? В каком вагончике он поедет?

3 страничка «Обезьяна Яна».

Цель: познакомить с символами гласных звуков.

Задания:

  • Придумай слова, начинающиеся на заданный гласный звук, обозначенный символом.
  • Отгадай, какой звук произнесла обезьяна? (логопед прикрепляет один из символов)

4 страничка «Составь слова».

Цель: обучение грамоте, дифференциация твердых-мягких согласных звуков, гласных-согласных звуков.

Задания:

  • Составь слоги (от, ит, то, ум и т.д.), слово (кот, кит и т.д.)
  • Назови мягкие-твердые согласные звуки в слове, гласные.

5 страничка «Времена года».

Цель: расширение словаря по теме «Времена года», развитие связной речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Задание:

  • Что бывает осенью, зимой, весной, летом? Составь предложение.
  • Какие листья осенью? (оранжевый лист-оранжевые листья)

Осень Зима

Весна Лето

6,7 страничка «Кому, что дам?».

Цель: учить различать домашних и диких животных, упражнять в употреблении существительных в дательном падеже. (Собаке дам косточку. Кошке дам рыбу.)

8 страничка «Веселый червячок».

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять в употреблении предлогов в, из, на.

Задания:

  • Откуда вылезает червячок? Куда червячок залезает? Кто сидит на листочке? Кто спрятался в грибочке?

9 страничка «Транспорт».

Цель: активизация словаря по теме «Транспорт», виды транспорта (водный, воздушный, наземный), закреплять поставленный звук в речи изолированно.

Задания:

  • Как летит самолет? (л-л-л) Как пароход гудит? (ы-ы-ы) Как машина едет? (р-р-р)

10 страничка «Большая стирка».

Цель: активизация словаря по теме «Одежда», упражнять в согласовании существительных и прилагательных и в употреблении в активной речи категории рода и числа.

Задания:

  • Подбери носки по цвету.
  • Платье какое? Юбка какая? Носки какие?
  • Про что можно сказать она, они, он, оно?
  • Покажи, про что можно сказать какие? какое? какая? какой?
  • Что будем стирать в стиральной машине?

11 страничка «Завяжи ботинки».

Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков самообслуживания.

Задание:

  • Завязать-развязать шнурки.

12 страничка «Лягушка-квакушка».

Цель: развитие артикуляционой моторики, автоматизация звуков в речи, расширение словаря по теме «Насекомые».

Задания:

  • Артикуляционная гимнастика с лягушкой.
  • Произносить чистоговорки: За-за-за – прилетела стрекоза. Зы-зы-зы- нет стрекозы. Зу-зу-зу- лягушка ловит стрекозу.
  • Кого поймала лягушка?

Игра «Живая шляпа».

Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении предлога под.

Задание:

  • Кого нет? (нет тюленя и т.д.) Кто спрятался под шляпой?

Игра «Крабик».

Цель: обучение элементам грамоты.

Задание:

  • Составь слог мо. Составь слог ом.
  • Прочитай какой слог?

Игра «Здравствуй, пальчик!»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Использование: артикуляционная гимнастика с животными, пальчиковая гимнастика.

Пособие «Звуковые браслеты».

Цель: автоматизация звукоа в речи.

Использование: ребенок, у которого нарушено звукопроизношение носит браслет в течение некоторого времени, чтобы контролировать звук в речи.

Пособие «Полетели».

Цель: активизация работы мышц губ, развитие умения направлять струю воздуха в нужном направлении и выполнять плавный длительный выдох, способствование увеличению объема дыхания.

Использование: дыхательная гимнастика.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий из фетра, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения познавательных мотивов, развития интересов. Процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, а самое главное пособия оказывают положительное влияние на речь ребенка.

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.. Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Корепанова Юлия Александровна. Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Храмцова Анаставия Валерьевна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Силаева Жанна Владиславовна. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь