Подготовили и провели воспитатели Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.
Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.
И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.
Скачать конспект
Фетр можно разделить на виды в зависимости от материала, входящего в его состав:
- фетр из синтетики (акрил, полиэстер)
- фетр из шерсти
- фетр из полушерсти
- фетр из вискозы
И благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:
- имеет широкую цветовую гамму, разный размер;
- его можно резать и он не будет осыпаться;
- его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;
- его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;
- по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;
- разный по толщине и плотности фетр;
- хорошо держит форму.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Создавая развивающую среду, педагоги должны понимать: что среда, окружающая ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.
Инновация. Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО, т.е. они содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные.
Их ценность заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя, логопеда, дефектолога, в самостоятельной деятельности детей, а так же могут дать родителям идеи для творчества.
Нами были созданы:
- сезонные панно-картины;
- мобили;
- экологические книги;
- книжки-малышки со сказками;
- театры;
- вкладыши;
- картинки – половинки;
- пальчиковые дорожки (на развитие мелкой моторики);
- шнуровки;
- игры по правилам дорожного движения;
- бродилки;
- элементы для подвижных игр;
- пособия для сюжетно-ролевых игр.
А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части. Мы предлагаем вам создать магнит «Совенок», который можно использовать как сюрпризный момент в образовательной деятельности или персонаж для театрализации, на этом фантазия педагога или ребенка не ограничивается.
Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Фетр
- Шаблоны
- Ручка
- Клей мастер
- Клеевой пистолет
- Полубусины
- Атласная лента
- Ножницы
После чего переходим к этапам создания «Совёнка»
Вот что у нас получилось
Все мы знаем, что в процессе частого использования пособий возникает необходимость в их очистке, хотя фетр и обладает грязеотталкивающими свойствами:
- в случае небольших загрязнений, достаточно пройтись мягкой щеткой по поверхности, а большие поверхности можно пропылесосить с помощью специальной насадки для пылесоса;
- изделия (если они выполнены без росписи красками) можно постирать, соблюдая определенную предосторожность, (для этого их погружают в теплый раствор моющих средств, и легко протирают щеткой, затем споласкивают в чистой воде и слегка отжимают);
- изделия с клеевым соединением деталей не подлежат влажной чистке.
Вам уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды.
|