Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей. Материал: коробочка свежего мака, прямая и изогнутая веточки, плюски желудя, клей или пластилин. Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с одного конца подготовленные к занятию веточки (изогнутые для ручек, прямые для носиков чайников), чтобы их было легче соединять с другими деталями поделок. Ход работы. Воспитатель вначале проводит с детьми беседу, в ходе которой они вспоминают, какой природный материал ранее был использован для изготовления игрушек, а затем сообщает, что сегодня игрушки будут делать из другого природного материала; показывает готовую посуду, говорит, из чего и как она сделана: чайник сделан из головки мака и изогнутой веточки (это ручка), ее надо осторожно вставить в головку мака. Для носика чайника заостренным концом веточки проделывают (чуть ниже середины коробочки мака) отверстие, которое осторожно смазывают клеем или пластилином, и в него вставляют прямую веточку.
После анализа последовательности работы дети приступают к изготовлению игрушки. Для некоторых занятий можно не создавать образец на глазах у детей, а ограничиваться лишь анализом изготовленной заранее игрушки. В случае затруднения детей следует обратиться к использованному ранее приему работы. Особое внимание воспитатель обращает на аккуратное соединение деталей. Готовый чайник можно раскрасить красками, нарисовать на нем различные узоры (по желанию детей). Вокруг чайника ставят чашечки желудя — это готовые пиалы. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
|