Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'

Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников Как появилась керамическая посуда?Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников "Как появилась керамическая посуда?"

Как появилась керамическая посуда?

Интегрированное занятие по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников.

Автор: Бондаренко Ирина Николаевна

Ребята! Нам с вами очень повезло — у нас есть удобная красивая и самая разнообразная посуда! …но так было не всегда…

…как вы думаете, что здесь изображено?..

Верно, это древняя посуда!!!

 

Скачать презентацию

Эту информацию мы узнаем из раскопок древних поселений и стоянок древнейшего человека, которыми занимаются археологи

Как появилась керамическая посуда у древнего человека?

Наверняка керамическую посуду изобрела женщина…

Однажды первобытная хозяйка оставила рядом с огнем плетеную корзину, обмазанную глиной. Плетеные трава и солома сгорели, а глина осталась-вот люди и увидели прочный образовавшийся сосуд из обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глиняная посуда была прочной в неё добавляли песок, солому, измельченные камни. Первые изделия вылепляли из лепешки с подогнутыми краями, а затем создалась технология изготовления предметов с помощью выкладывания глиняного жгута по спирали и сдавливливания. Поверхность заглаживали влажными руками или травой.

Посуду высушивали и ставили вблизи огня- обжигали

Со временем появляется гончарный круг- изобретение древнего народа — шумеров.

Это приспособление помогало мастеру делать изделия аккуратными, ровными и намного ускорило сам процесс изготовления.

До сих пор керамическая посуда пользуется популярностью у современных хозяек!

А в нашей области есть известный на всю страну Керамический завод, который находится в Борисовке.

А теперь, ребята, мы побываем с вами в роли первобытных гончаров!

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Шилова Ольга Владимировна. Лексическое занятие «Посуда»
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Редактор. Поделки из коробочек мака - Посуда
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОСУДА БЬЁТСЯ К СЧАСТЬЮ! (Из цикла «Рассказы о детях» автора Татьяны Петуховой)
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) на тему: 'Геометрические фигуры' в старшей группе
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Осипова Галина Юрьевна. Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Алые паруса»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»
  • Муравьева Наталья Николаевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
  • Малютина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно — эстетическому развитию «К нам в гости пришли ножницы»
  • Ниязова Ольга. «Как появилась лампочка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь