Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»
Подготовила: воспитатель старшей группы «Радуга» Вавилина Наталья Андреевна.
Цель: развитие гигиенических представлений.
Задачи:
- Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
- Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.
Оборудование и материалы: презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.
Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.
Ход занятия
1. Организационный момент.
–Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся)
2. Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» изображение Мойдодыра и мальчика).
«Вдруг из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя. Ты один не умывался И грязнулию остался,
И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.
– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)
– А как можно назвать такого мальчика?
Ответы детей – (Грязнуля, неряха).
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей – (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (изображение Мойдодыра).
– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.
3. Ребенок читает стихотворение.
Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать Ну а утром не ленится – На зарядку становиться.
– Давай, и мы с вами сделаем зарядку.
4. Физическое упражнение «Мы умеем»
Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.
Простыню разгладить гладко Движение рук влево — вправо И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа. Кулачком задвинуть ушки. Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.
Умывались из-под крана, А теперь все по порядку Шагают на месте Дружно делаем зарядку. Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.
Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед. Кто с зарядкой дружит смело, Приседают. Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте. Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.
И веселым целый день. Шагают на месте
– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?
Ответы детей – (Следить за чистотой своего тела и одеждой)
– А вы знаете, что такое чистым быть?
1. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из – под ногтей, Да подстричь их поскорей.
2. Я сегодня утром рано, умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею.
3. Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши- Будут уши лучше слушать.
4. От чего блестят глаза? С мылом умывалась я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко.
5. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа.
– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран (изображение предметов гигиены).
– Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.
6. Отгадывание загадок.
1. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
2. Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, – Я... (Мочалка)
4. Мягкое, пушистое Беленькое, Чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце)
5. Лег в карман и караулю: Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Хожу – брожу не по лесам, А по уса, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
– Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены.
7. Игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).
– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?
Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)
– Ребята, а как часто нужно мыть руки?
Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)
– Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.
-- Я сегодня буду помогать зверюшкам найти предметы гигиены, которые помогут им стать чище, если хотите, можете присоединиться ко мне, а еще я предлагаю вам вылепить из пластилина необходимые предметы гигиены
Итог занятия
– Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.
Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.
«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»
Сейчас я предлагаю вам выбрать в какой образовательный круг вы хотели бы отправиться дальше.
Дети выбирают кружочки и отправляются дальше.
|