Вавилина Наталья Андреевна. Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»

Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Радуга» Вавилина Наталья Андреевна.

Цель: развитие гигиенических представлений.

Задачи:

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся)

2. Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» изображение Мойдодыра и мальчика).

«Вдруг из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

– А как можно назвать такого мальчика?

Ответы детей – (Грязнуля, неряха).

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей – (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (изображение Мойдодыра).

– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

3. Ребенок читает стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не ленится –
На зарядку становиться.

– Давай, и мы с вами сделаем зарядку.

4. Физическое упражнение «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево — вправо
И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.
Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.
Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.
Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.

И веселым целый день. Шагают на месте

– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы детей – (Следить за чистотой своего тела и одеждой)

– А вы знаете, что такое чистым быть?

1. Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из – под ногтей,
Да подстричь их поскорей.

2. Я сегодня утром рано,
умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.

3. Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши-
Будут уши лучше слушать.

4. От чего блестят глаза?
С мылом умывалась я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.

5. Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.

– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран (изображение предметов гигиены).

– Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.

6. Отгадывание загадок.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

2. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, – Я... (Мочалка)

4. Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

– Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены.

7. Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

– Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

– Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.

-- Я сегодня буду помогать зверюшкам найти предметы гигиены, которые помогут им стать чище, если хотите, можете присоединиться ко мне, а еще я предлагаю вам вылепить из пластилина необходимые предметы гигиены

Итог занятия

– Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»

Сейчас я предлагаю вам выбрать в какой образовательный круг вы хотели бы отправиться дальше.

Дети выбирают кружочки и отправляются дальше.

Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 'Правила личной гигиены'
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Уроки гигиены
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Харченко Татьяна Владимировна. Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь