Уроки гигиены
МБДОУ детский сад №177комбинированного вида «Самолетик» городского округа Самара Воспитатель: Акирова Э.Ш.
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Скачать: Уроки гигиены (полный конспект)
Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Ход занятия
- Здравствуйте дети!
- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр» -
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля…………)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.
Стук в дверь (входит девочка). Девочка здоровается с детьми.
- Ах, ты девочка, чумазая
- Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка — Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. - Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. Девочка — Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
- Саша салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт. -Катя платочек возьмёт И носик ей потрёт. Девочка — Не трогайте ладошки
Они не будут белые Они же загорелые. - Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись.
- Да. Значит, это была грязь. -Давайте девочку научим правильно умываться.
-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
-Правильно.
-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим как они умываться?
(просмотр отрывка из мультфильма.)
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись.
Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы
- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка.
- Читают надпись
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)
-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)
1. Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить. По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?
Молодцы.
2. Игра «что с чем дружит»
Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
- Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.
- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
(показ слайда)
- Умываться по утрам и вечерам.
- Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
- Ежедневно расчёсывать волосы,
- Стричь вовремя ногти.
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.
- Спасибо вам ребята выбыли активными и внимательными на занятии.
|