АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.Долгопрудного ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ №6 «ЗВЁЗДОЧКА» (АОУ детский сад №6)
Авторы-составители:
- учитель-логопед Полухина Ю.Д.
- Воспитатель логопедической группы: Жебина Ю.С.
26. 11. 2020г.
Цель:
- Закрепить обобщающие понятия посуда, мебель
- Закрепить знания детей о посуде и мебели
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление умения дифференцировать мебель и посуду
- совершенствование лекcико-грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного
- восприятия, памяти, внимания, мышления
- развитие связной речи,
- развитие чувства ритма;
- развитие пальцевой моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие конструктивного праксиса;
- развитие умения выполнять аппликацию;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыка сотрудничества, взаимодействия с товарищами;
- формирование культуру сервировки стола, бережного отношения к посуде;
- формирование аккуратного выполнения работы;
Оборудование: игрушечная посуда, мешок, кукла, демонстрационный материал, выставка настоящей посуды, клей, картон, презентация: «музыкальная запись (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»), разрезные картинки мебели и посуды (4-5 частей)
1. Воспитатель: Ребята! В гостях у нас сегодня кукла Катя. Она хочет поделиться с нами своей радостью. Дело в том, что она купила себе красивый домик (показываю макет), из старой квартиры вещи привёз грузовик. (Показывает на игрушечный грузовик), посмотрите какой мешок, а, что же может быть в мешке?
Дети загадывают загадки (2- 4 ребёнка).
Остальные дети отгадывают. Воспитатель достаёт отгадки
(игрушечную мебель и посуду из мешка, показывает детям.
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём. (Платяной шкаф)
Воспитатель: Ребята, кресло, кровать, стол, диван, это что!
Дети:
мебель
Воспитатель:
для чего нужна мебель?
Дети загадывают загадки.
Варю я пищу вашу
К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется (тарелкой)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся (чайник)
Ребята, чайник, тарелка, кастрюля, это что?
для чего посуда?
Воспитатель: Ребята, в одном мешке всё перемешалось, давайте поможем Кате разобрать мешок: отделить посуду от мебели.
Дети выходят по одному, вытаскивают из мешка предмет, называют, размещают на столе для мебели (посуды)
2. Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно я говорю, что у Кати мало мебели.
Дети: нет, у Кати много мебели.
Воспитатель: предлагаю тихо встать, пальчики свои размять.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с большого.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
3. Воспитатель: да, ребята, в настоящее время мебели много, мебель разная или одинаковая? А вот раньше, давно – давно у людей не было мебели.
Вы сейчас сидите на чём? (На стуле) Как появился стул, вы сейчас узнаете.
Дети садятся просматривать презентацию о мебели.
4. Логопед: ребята, посмотрите, сколько у куклы Кати стульев, сосчитайте.
счёт от1-5: …
Эти два стула одинаковые? (нет); чем отличаются:
это стул, а это стульчик
этот белый, а этот зелёный
этот стул деревянный, а этот пластмассовый
этот легкий, а этот тяжелый
сиденье узкое (широкое)
спинка длинная (короткая)
сиденье мягкое (твёрдое)
ножки длинные (короткие)
Логопед:
Что одинаковое?
У каждого есть: спинка, 4 ножки, сиденье.
оба гладкие
на обоих можно сидеть
5. Логопед: стол есть у куклы Кати, стулья есть, посуда есть. Можно и гостей на новоселье пригласить, чай с тортиком попить. Но вот беда: посуду надо красиво на столе расставить. Давайте поможем кукле Кате.
Логопед даёт инструкцию ребёнку:
Возьми синее блюдце и поставь под синюю чашку.
(под синее блюдце положи салфетку, в красную чашку положи красную ложечку…) Где ложечка?
Все расставили красиво, пришли гости, чай попили, и посуду за собой помыть не забыли. Друг Антошка тоже помогал мыть посуду.
Ребята, вставайте и Катюше помогайте:
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
6. Логопед (воспитатель):
и на стулья гости сели заиграли и запели.
Шумовой оркестр на игрушечной посуде (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»).
7. Воспитатель.
дети, вы знаете, чтобы мебель и посуда долго хранилась, что надо делать? (с этими предметами надо аккуратно обращаться)
Воспитатель:
Почему?
(Посуда может разбиться, а мебель может сломаться).
Воспитатель (логопед):
Ушли гости, смотрит кукла Катя и видит: Ребята, чайник без чего?
(без носика), педагог демонстрирует картинки. Чашка без чего? (без ручки) … (кастрюля без ручек…)
Стул без чего? (без ножки, спинки…) Диван без чего? (без подлокотника…)
Грузовик, наверное, вёз мебель по неровной дороге, что же делать?
Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров.
1-2-3 кукле Кате помоги!
а) Возьмите лист картона, положите перед собой в горизонтальном направлении.
б) откройте клей карандаш, намажьте им картон, как, это делаю я.
в) у вас 4 маленьких прямоугольника, их надо наклеить так, чтобы получился предмет мебели или посуды. Дети выполняют работу.
8. Воспитатель. Оценка работ детей.
Поднимет картинку тот, у кого получилась мебель
(посуда).
9Логопед:
Дети, кукла Катя говорит вам спасибо за помощь.
А что вы ей помогали делать? Мебель и посуду, откуда вытаскивали? (из мешка). Мебель от посуды отделили.
Чайную посуду расставляли на чём? (на столе), помогали мыть посуду с кем? Играли под музыку на чём (на игрушечной посуде), ремонтировали мебель какую? (сломанную); склеивали посуду какую? (разбитую)
11Логопед (воспитатель). Ой, ребята, пока мы вспоминали, как Катюше помогали, предмет какой-то появился, спрятался от нас, укрылся… что это? (конфетница), как вы думаете, что в ней лежит?
(конфеты). Сейчас проверим. Катя вас благодарит, салфетку поднимайте, конфеты получайте.
|