Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебел

Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.Долгопрудного ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ №6 «ЗВЁЗДОЧКА» (АОУ детский сад №6)

Авторы-составители:

  • учитель-логопед Полухина Ю.Д.
  • Воспитатель логопедической группы: Жебина Ю.С.

26. 11. 2020г.

Цель:

  • Закрепить обобщающие понятия посуда, мебель
  • Закрепить знания детей о посуде и мебели

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление умения дифференцировать мебель и посуду
  • совершенствование лекcико-грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие слухового и зрительного
  • восприятия, памяти, внимания, мышления
  • развитие связной речи,
  • развитие чувства ритма;
  • развитие пальцевой моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие конструктивного праксиса;
  • развитие умения выполнять аппликацию;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыка сотрудничества, взаимодействия с товарищами;
  • формирование культуру сервировки стола, бережного отношения к посуде;
  • формирование аккуратного выполнения работы;

Оборудование: игрушечная посуда, мешок, кукла, демонстрационный материал, выставка настоящей посуды, клей, картон, презентация: «музыкальная запись (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»), разрезные картинки мебели и посуды (4-5 частей)

1. Воспитатель: Ребята! В гостях у нас сегодня кукла Катя. Она хочет поделиться с нами своей радостью. Дело в том, что она купила себе красивый домик (показываю макет), из старой квартиры вещи привёз грузовик. (Показывает на игрушечный грузовик), посмотрите какой мешок, а, что же может быть в мешке?

Дети загадывают загадки (2- 4 ребёнка).

Остальные дети отгадывают. Воспитатель достаёт отгадки

(игрушечную мебель и посуду из мешка, показывает детям.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём. (Платяной шкаф)

Воспитатель: Ребята, кресло, кровать, стол, диван, это что!

Дети:

мебель

Воспитатель:

для чего нужна мебель?

Дети загадывают загадки.

Варю я пищу вашу

К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

Ребята, чайник, тарелка, кастрюля, это что?

для чего посуда?

Воспитатель: Ребята, в одном мешке всё перемешалось, давайте поможем Кате разобрать мешок: отделить посуду от мебели.

Дети выходят по одному, вытаскивают из мешка предмет, называют, размещают на столе для мебели (посуды)

2. Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно я говорю, что у Кати мало мебели.

Дети: нет, у Кати много мебели.

Воспитатель: предлагаю тихо встать, пальчики свои размять.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с большого.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

3. Воспитатель: да, ребята, в настоящее время мебели много, мебель разная или одинаковая? А вот раньше, давно – давно у людей не было мебели.

Вы сейчас сидите на чём? (На стуле) Как появился стул, вы сейчас узнаете.

Дети садятся просматривать презентацию о мебели.

4. Логопед: ребята, посмотрите, сколько у куклы Кати стульев, сосчитайте.

счёт от1-5: …

Эти два стула одинаковые? (нет); чем отличаются:

это стул, а это стульчик

этот белый, а этот зелёный

этот стул деревянный, а этот пластмассовый

этот легкий, а этот тяжелый

сиденье узкое (широкое)

спинка длинная (короткая)

сиденье мягкое (твёрдое)

ножки длинные (короткие)

Логопед:

Что одинаковое?

У каждого есть: спинка, 4 ножки, сиденье.

оба гладкие

на обоих можно сидеть

5. Логопед: стол есть у куклы Кати, стулья есть, посуда есть. Можно и гостей на новоселье пригласить, чай с тортиком попить. Но вот беда: посуду надо красиво на столе расставить. Давайте поможем кукле Кате.

Логопед даёт инструкцию ребёнку:

Возьми синее блюдце и поставь под синюю чашку.

(под синее блюдце положи салфетку, в красную чашку положи красную ложечку…) Где ложечка?

Все расставили красиво, пришли гости, чай попили, и посуду за собой помыть не забыли. Друг Антошка тоже помогал мыть посуду.

Ребята, вставайте и Катюше помогайте:

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

6. Логопед (воспитатель):

и на стулья гости сели заиграли и запели.

Шумовой оркестр на игрушечной посуде (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»).

7. Воспитатель.

дети, вы знаете, чтобы мебель и посуда долго хранилась, что надо делать? (с этими предметами надо аккуратно обращаться)

Воспитатель:

Почему?

(Посуда может разбиться, а мебель может сломаться).

Воспитатель (логопед):

Ушли гости, смотрит кукла Катя и видит: Ребята, чайник без чего?

(без носика), педагог демонстрирует картинки. Чашка без чего? (без ручки)(кастрюля без ручек…)

Стул без чего? (без ножки, спинки…) Диван без чего? (без подлокотника…)

Грузовик, наверное, вёз мебель по неровной дороге, что же делать?

Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров.

1-2-3 кукле Кате помоги!

а) Возьмите лист картона, положите перед собой в горизонтальном направлении.

б) откройте клей карандаш, намажьте им картон, как, это делаю я.

в) у вас 4 маленьких прямоугольника, их надо наклеить так, чтобы получился предмет мебели или посуды. Дети выполняют работу.

8. Воспитатель. Оценка работ детей.

Поднимет картинку тот, у кого получилась мебель

(посуда).

9Логопед:

Дети, кукла Катя говорит вам спасибо за помощь.

А что вы ей помогали делать? Мебель и посуду, откуда вытаскивали? (из мешка). Мебель от посуды отделили.

Чайную посуду расставляли на чём? (на столе), помогали мыть посуду с кем? Играли под музыку на чём (на игрушечной посуде), ремонтировали мебель какую? (сломанную); склеивали посуду какую? (разбитую)

11Логопед (воспитатель). Ой, ребята, пока мы вспоминали, как Катюше помогали, предмет какой-то появился, спрятался от нас, укрылся… что это? (конфетница), как вы думаете, что в ней лежит?

(конфеты). Сейчас проверим. Катя вас благодарит, салфетку поднимайте, конфеты получайте.

Просмотров: 170
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Быкова Татьяна Васильевна. Мебель нашей квартиры
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь