Презентация по лексической теме "Мебель" для детей подготовительной группы
Гарапшина Индира Рамилевна МБДОУ "Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида" учитель-логопед РТ Татарстан, пгт Балтаси, Балтасинский район
Цели и задачи:
1. Образовательная
1) Расширение и активизация предметного словаря и словаря
признаков в рамках лексической темы «Мебель»
2) Учить детей образовывать сущ. Р.п.
Скачать презентацию
3) Учить детей употреблять сущ. с уменьшит. ласкат. суф.
4) Учить детей образовывать сущ. Д. п. с предлогом «с»
2. Коррекционно-развивающая
- Развитие связанной речи
- Развитие общей моторики
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Воспитательная
- Воспитание навыков работы с другими детьми
- Воспитание прилежания
Оборудование: презентация на тему «Мебель», раздаточный материал (картинки мебели)
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа с детьми "О мебели", ситуативный разговор "Для чего нужна мебель", составление описательного рассказа, дидактическая игра "Что с чем? ", "Один — много", “Назови ласково”
Познание: рассматривание иллюстраций.
Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента, сохранение правильной осанки.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет электрический прибор.
- пылесос, телевизор, утюг, холодильник…
2. Актуализация ЗУН
- А еще в наших домах есть много мебели, какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель?
- Мебель нужна для того, чтобы на ней спать, лежать, отдыхать, рисовать, работать.
- Отгадайте загадки про мебель.
(По мере отгадывания загадок на доске демонстрируются картинки – отгадки)
С ногами, а без рук, с руками, а без живота, со спиной, а без головы. (Стул)
По ночам во сне Любятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
Под крышей 4 ножки, на крыше суп, да ложки. (Стол)
Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья)
- Молодцы, а какую еще мы знаем мебель?
3. Формирование нового понятия и новых способов действия
- Поиграем в игру «Что с чем»
- Стул с ножками, стол с крышкой, шкаф с дверцей, кровать с матрацем
- Поиграем в игру закончи предложение:
- Крышка нужна для … Дверца нужна для … Ножки нужны … Спинка нужна …
- Поиграем в игру «Один много»: я называю один предмет, а вы много.
- Еще одна игра «Большой — маленький», я называю большую мебель, а вы маленькую.
- Молодцы
4. Физ. минутка
- А теперь немножко отдохнем.
Большущий стол и стульев шесть,
Диван, два кресла в зале есть,
И восемь книжных полок в ряд
Над телевизором висят.
Без мебели, мои друзья,
В квартире жить никак нельзя!
5. Применение и совершенствование УН
- Сейчас, я вам показываю картинку, а вы мне говорите что это, какой и что с ним делают.
- Стол кухонный, за ним едят…
- Хорошо. Последнее наше задание. Сейчас мы будем рассказывать с вами о мебели. Например, я вам расскажу о диване.
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый и удобный. У него деревянные ножки. На диване можно сидеть, лежать, отдыхать.
- Давайте сделаем стол и стул из наших рук.
(Дети изображают фигуры руками)
6. Итог.
- Молодцы, ребята, скажите, что мы сегодня с вами проходили? Какую мебель запомнили.
- Дома вам нужно будет заштриховать шкаф.
- До свидания
|