Воспитатель: Щеснович Ю.В Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа №1788 ДО №13 г.Москва 2019 — 2020 уч. год
Задачи:
- Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ.
- Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать задачи.
- Уточнить представления детей о разнообразии мебели, ее назначении.
- Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
- Закрепить обобщающее слово «мебель».
Методические приемы: Игра "Хорошо — плохо", "Четвертый лишний", "Да — нет", разрешение противоречий.
Материал: Игрушка — медведь, разные предметы мебели для сидения: стул деревянный детский, кресло, табурет круглый пластмассовый, карточка с изображенными символами сказки "Три медведя", иллюстрации с изображением предметов мебели и вилка, конструктор «Lego».
Ход занятия
Дети в группе сидят за столами, на столах картинки с изображением мебели на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, что за мешок лежит у меня на столе?
Чтобы узнать, что там, я предлагаю поиграть в игру, задавайте мне вопросы.
Игра " Да — нет"
- Это природный мир? (да)
- Это рукотворный мир? (нет)
- Это животный мир? (да)
- Это животное? (да)
-Это травоядное животное? (нет)
- Это хищник? (да)
- Оно живет в лесу? (да)
- Это лиса? (нет)
- Это медведь? (да)
Воспитатель: Правильно, это мишка. Он пришел в гости и принес вам картинки и хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по картинке. Что на них изображено? (шкаф, табурет, кровать и т.д.)
Дети описывают картинку
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Дети: мебель
На доске вывешиваются картинки с предметами мебели (стул, стол, шкаф, табурет, чайник)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя?
Дети: вилка.
Воспитатель: Почему?
Детей: Это посуда, в ней готовят пищу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем еще одну игру, которая поможет нам лучше узнать свойства материалов мебели из которых она сделана, давайте поиграем.
Игра "Хорошо — плохо" с мячом
- Пластмассовый табурет. Наверное, он плохой? Почему?
- Но пластмассовый табурет — это хорошо. Почему?
- А деревянный стул — это хорошо? Почему?
- Но деревянный стул — это и плохо. Почему?
- А этот стул какой? (металлический).
- Металлический стул — это плохо? Почему?
- Но металлический стул — это и хорошо. Почему?
- А мягкое кресло — это хорошо? Почему?
- Но мягкое кресло — это и плохо. Почему?
- А деревянный шкаф — это хорошо? Почему?
- Но деревянный шкаф — это и плохо. Почему?
Воспитатель: Ребята, мишка к нам пришел из сказки. Попробуйте отгадать, какая?
(показываю табличку с изображенными схематично 3 стульями).
Ответы детей.
Воспитатель: О ком эта сказка? Какая мебель была в избушке у 3 медведей? Из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Мишутка пришел к нам в гости? У него скоро день рождения, он хочет пригласить гостей, ему нужна ваша помощь.
- Кого из гостей он может пригласить?
Ответы детей: белку, лису, волка, сову, оленя, лося.
Воспитатель: Вот сколько много гостей он может позвать, но у него в избушке всего 3 стула.
Противоречие: Мест для сидения должно быть много, чтобы все гости уселись, и не должно быть много, когда гости уйдут.
Ответы детей.
Контрольный ответ: Использовать ресурсы леса: поваленное дерево, а чтобы повыше было сидеть, можно бревно положить на стулья.
Воспитатель: Но и стол у Мишки тоже маленький. Если сделать большой стол, то в избушке гостям тесно будет.
Противоречие: Стол должен быть большой, когда гостей много, и не должен быть большой, когда нет гостей.
Ответы детей.
Контрольный ответ: Сделать раскладной стол.
Воспитатель: Ребята, а на дне рождении гости захотят потанцевать и могут набить себе шишку, ведь углы у стола острые.
- Что сделать Медвежонку, чтобы избежать этого?
Ответы детей: прикрепить что — то мягкое, еловые ветки, мох, спилить углы и т.п.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Мишутке разную мебель, и подарим ему.
Продуктивная деятельность: изготовление мебели из конструктора "Лего" (стол, стул, кровать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Мишутке. Он благодарит вас за помощь.
|