Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»



Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»

Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»

Воспитатель: Щеснович Ю.В Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа №1788 ДО №13 г.Москва 2019 — 2020 уч. год

Задачи:

  • Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ.
  • Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать задачи.
  • Уточнить представления детей о разнообразии мебели, ее назначении.
  • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
  • Закрепить обобщающее слово «мебель».

Методические приемы: Игра "Хорошо — плохо", "Четвертый лишний", "Да — нет", разрешение противоречий.

 

Материал: Игрушка — медведь, разные предметы мебели для сидения: стул деревянный детский, кресло, табурет круглый пластмассовый, карточка с изображенными символами сказки "Три медведя", иллюстрации с изображением предметов мебели и вилка, конструктор «Lego».

Ход занятия

Дети в группе сидят за столами, на столах картинки с изображением мебели на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, что за мешок лежит у меня на столе?

Чтобы узнать, что там, я предлагаю поиграть в игру, задавайте мне вопросы.

Игра " Да — нет"

- Это природный мир? (да)

- Это рукотворный мир? (нет)

- Это животный мир? (да)

- Это животное? (да)

-Это травоядное животное? (нет)

- Это хищник? (да)

- Оно живет в лесу? (да)

- Это лиса? (нет)

- Это медведь? (да)

Воспитатель: Правильно, это мишка. Он пришел в гости и принес вам картинки и хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по картинке. Что на них изображено? (шкаф, табурет, кровать и т.д.)

Дети описывают картинку

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: мебель

На доске вывешиваются картинки с предметами мебели (стул, стол, шкаф, табурет, чайник)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя?

Дети: вилка.

Воспитатель: Почему?

Детей: Это посуда, в ней готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем еще одну игру, которая поможет нам лучше узнать свойства материалов мебели из которых она сделана, давайте поиграем.

Игра "Хорошо — плохо" с мячом

  • Пластмассовый табурет. Наверное, он плохой? Почему?
  • Но пластмассовый табурет — это хорошо. Почему?
  • А деревянный стул — это хорошо? Почему?
  • Но деревянный стул — это и плохо. Почему?
  • А этот стул какой? (металлический).
  • Металлический стул — это плохо? Почему?
  • Но металлический стул — это и хорошо. Почему?
  • А мягкое кресло — это хорошо? Почему?
  • Но мягкое кресло — это и плохо. Почему?
  • А деревянный шкаф — это хорошо? Почему?
  • Но деревянный шкаф — это и плохо. Почему?

Воспитатель: Ребята, мишка к нам пришел из сказки. Попробуйте отгадать, какая?

(показываю табличку с изображенными схематично 3 стульями).

Ответы детей.

Воспитатель: О ком эта сказка? Какая мебель была в избушке у 3 медведей? Из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Мишутка пришел к нам в гости? У него скоро день рождения, он хочет пригласить гостей, ему нужна ваша помощь.

  • Кого из гостей он может пригласить?

Ответы детей: белку, лису, волка, сову, оленя, лося.

Воспитатель: Вот сколько много гостей он может позвать, но у него в избушке всего 3 стула.

Противоречие: Мест для сидения должно быть много, чтобы все гости уселись, и не должно быть много, когда гости уйдут.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Использовать ресурсы леса: поваленное дерево, а чтобы повыше было сидеть, можно бревно положить на стулья.

Воспитатель: Но и стол у Мишки тоже маленький. Если сделать большой стол, то в избушке гостям тесно будет.

Противоречие: Стол должен быть большой, когда гостей много, и не должен быть большой, когда нет гостей.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Сделать раскладной стол.

Воспитатель: Ребята, а на дне рождении гости захотят потанцевать и могут набить себе шишку, ведь углы у стола острые.

  • Что сделать Медвежонку, чтобы избежать этого?

Ответы детей: прикрепить что — то мягкое, еловые ветки, мох, спилить углы и т.п.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Мишутке разную мебель, и подарим ему.

Продуктивная деятельность: изготовление мебели из конструктора "Лего" (стол, стул, кровать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Мишутке. Он благодарит вас за помощь.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.. Развлечение для детей II младшей группы 'Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь