Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»

Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»

Воспитатель: Щеснович Ю.В Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа №1788 ДО №13 г.Москва 2019 — 2020 уч. год

Задачи:

  • Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ.
  • Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать задачи.
  • Уточнить представления детей о разнообразии мебели, ее назначении.
  • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
  • Закрепить обобщающее слово «мебель».

Методические приемы: Игра "Хорошо — плохо", "Четвертый лишний", "Да — нет", разрешение противоречий.

 

Материал: Игрушка — медведь, разные предметы мебели для сидения: стул деревянный детский, кресло, табурет круглый пластмассовый, карточка с изображенными символами сказки "Три медведя", иллюстрации с изображением предметов мебели и вилка, конструктор «Lego».

Ход занятия

Дети в группе сидят за столами, на столах картинки с изображением мебели на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, что за мешок лежит у меня на столе?

Чтобы узнать, что там, я предлагаю поиграть в игру, задавайте мне вопросы.

Игра " Да — нет"

- Это природный мир? (да)

- Это рукотворный мир? (нет)

- Это животный мир? (да)

- Это животное? (да)

-Это травоядное животное? (нет)

- Это хищник? (да)

- Оно живет в лесу? (да)

- Это лиса? (нет)

- Это медведь? (да)

Воспитатель: Правильно, это мишка. Он пришел в гости и принес вам картинки и хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по картинке. Что на них изображено? (шкаф, табурет, кровать и т.д.)

Дети описывают картинку

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: мебель

На доске вывешиваются картинки с предметами мебели (стул, стол, шкаф, табурет, чайник)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя?

Дети: вилка.

Воспитатель: Почему?

Детей: Это посуда, в ней готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем еще одну игру, которая поможет нам лучше узнать свойства материалов мебели из которых она сделана, давайте поиграем.

Игра "Хорошо — плохо" с мячом

  • Пластмассовый табурет. Наверное, он плохой? Почему?
  • Но пластмассовый табурет — это хорошо. Почему?
  • А деревянный стул — это хорошо? Почему?
  • Но деревянный стул — это и плохо. Почему?
  • А этот стул какой? (металлический).
  • Металлический стул — это плохо? Почему?
  • Но металлический стул — это и хорошо. Почему?
  • А мягкое кресло — это хорошо? Почему?
  • Но мягкое кресло — это и плохо. Почему?
  • А деревянный шкаф — это хорошо? Почему?
  • Но деревянный шкаф — это и плохо. Почему?

Воспитатель: Ребята, мишка к нам пришел из сказки. Попробуйте отгадать, какая?

(показываю табличку с изображенными схематично 3 стульями).

Ответы детей.

Воспитатель: О ком эта сказка? Какая мебель была в избушке у 3 медведей? Из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Мишутка пришел к нам в гости? У него скоро день рождения, он хочет пригласить гостей, ему нужна ваша помощь.

  • Кого из гостей он может пригласить?

Ответы детей: белку, лису, волка, сову, оленя, лося.

Воспитатель: Вот сколько много гостей он может позвать, но у него в избушке всего 3 стула.

Противоречие: Мест для сидения должно быть много, чтобы все гости уселись, и не должно быть много, когда гости уйдут.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Использовать ресурсы леса: поваленное дерево, а чтобы повыше было сидеть, можно бревно положить на стулья.

Воспитатель: Но и стол у Мишки тоже маленький. Если сделать большой стол, то в избушке гостям тесно будет.

Противоречие: Стол должен быть большой, когда гостей много, и не должен быть большой, когда нет гостей.

Ответы детей.

Контрольный ответ: Сделать раскладной стол.

Воспитатель: Ребята, а на дне рождении гости захотят потанцевать и могут набить себе шишку, ведь углы у стола острые.

  • Что сделать Медвежонку, чтобы избежать этого?

Ответы детей: прикрепить что — то мягкое, еловые ветки, мох, спилить углы и т.п.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Мишутке разную мебель, и подарим ему.

Продуктивная деятельность: изготовление мебели из конструктора "Лего" (стол, стул, кровать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Мишутке. Он благодарит вас за помощь.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь