Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.. Развлечение для детей II младшей группы 'Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая'

Развлечение для детей II младшей группы Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чаяРазвлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. Москва 2016

Составили воспитатели:

  • Карабаза Р.А.
  • Галкина Т.В.
  • Миляева Ж.В.

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.

Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.

 

Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития, деревянные ложки.

Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие". Организация выставки "Самовары".

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Таня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.

Дети въезжают в зал на лошадках, читают стихотворение А. Барто "Лошадка":

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка Таня встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Здравствуй, бабушка Таня.

- Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.

- Бабушка Таня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?

- Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?

- Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.

- Ребята, чай наливают из чего?

- Из чайника.

- А еще можно налить из чего? Послушайте загадку:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)

Рассматривают русский самовар, который стоит на столе. Взрослый читает стихотворение:

Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

- Ребята, помогите мне накрыть на стол.

Проводится игра "Накрой стол"

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения.

Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.

- Молодцы, ребятки, стол для чаепития накрыли.

Раздается стук в дверь.

- Кто к нам пришел в гости?

- Да это же котик и его друзья.

Котик: "Мы приехали, встречайте, в теплый дом скорей впускайте. Ох замерзли, ох мороз! Отморозили мы нос!"

Бабушка Таня: "В гости вас мы приглашаем, вкусным чаем угостим. Только он еще горячий. Вы замерзли, так давайте поиграем и согреемся".

Игра "Кот и мыши"

Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги; приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
Игру можно повторить два раза.

Бабушка Таня: Согрелись, гости дорогие, а теперь приглашаем вас за стол.

(Посадить игрушки за стол, сервированный чайной посудой.)

Дети разливают чай, предлагают угощенья, ухаживают за гостями.

С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками.

Бабушка Таня: "Давайте для гостей споем частушки".

Дети сидят на стульчиках и отбивают ритмичный рисунок на деревянных ложках.

Бабушка Таня: Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Все: Ой, чай, крепкий чай

Пейте чай-чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек. (повторять дважды)

Всё!!!

Бабушка Таня: Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном.

Взрослый: Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Бабушка Таня: Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.
Самовар в руках несу,
В группу с вами я иду.
Чаепитие в группе.

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Галкина Т.В., Карабаза Р.А., Миляева Ж.В.. Спортивное развлечение для детей второй младшей группы на тему: 'К Мишке в гости'
  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Крошухина Ольга Анатольевна. Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста»
  • Мария Хорольская. Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Виноградова Елена Александровна. Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Кожевникова Виктория. Круглый стол с родителями «Интелектуальное развитие дошкольников 4 – 5 лет»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Артемова Наталья Анатольевна. Круглый стол для родителей. Тема: «Воспитываем сына»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание — Круглый стол в старшей группе «Посеять в детских душах доброту»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь