Протокол № 2 заседания педагогического коллектива ДОУ от 25.10.2013г. Присутствовало: 19 человек Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей» Форма проведения: круглый стол Повестка дня: 1.Вступительное слово заведующей д/с. 2.Педагогический практикум по физической культуре (деловая игра). 3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей». 4.О процедуре аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности. 5.Решение педагогического совета.
В первой части педагогическго совета со вступительным словом выступила заведующая детским садом О.М.Волынова. Она напомнила педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни. Цель педагогического совета: повторить методику физического воспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию. Со своим сообщением выступила старший воспитатель Хорольская М.А. Содержание физического воспитания в нашем ДОУ включает: - физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники; - творческие недели ЗОЖ; - прогулки; - прием и занятия на воздухе; - утренние разминки и после сна; - физкультминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим диагностических поз в структуру других занятий; психогимнастику; - музыкально-ритмические занятия; - самостоятельную двигательную деятельность детей. Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физического воспитания. Что для этого необходимо? Во-первых, специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении). Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах: + непрерывность (с утра до вечера); + добровольность (вызывать желание, а не принуждать); + доступность упражнений; + чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью. Все это формирует физическую культуру детей. Второй частью педсовета стал педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры). Педагоги разбились на 2 команды. Обеим командам предлагалось записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Работа организовалась таким образом: 1 этап: каждый педагог записывал задачи самостоятельно, потом советовался с соседом. 2 этап: задание анализировала вся команда, внося необходимые коррективы. 3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами менялись местами и анализировали записи своих соперников. Работа проводилась в течение 15 минут. После этого следовала проверка, в которой участвовали все педагоги. В результате совместной работы педагогами формировались задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания: - Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. - Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки. - Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. - Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья). Командам предлагалось вспомнить 2-3 пальчиковых игр и продемонстрировать их. На следующем этапе практикума одна команда получала задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия со скакалкой для старшей группы, другая группа готовила разработку по проведению занятия со скакалкой для средней группы. Обязательное условие: скакалки и скамейки могут использоваться любое количество. Время работы 10-15 минут. Каждая команда представила проект занятия, все участвовали в обсуждении, критике. Критерии оценки конспекта: 1.Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и тому подобное). 2.Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной, заключительной части). 3.Соблюдение принципа разнообразия. 4.Соблюдение требуемой последовательности упражнений. Педагоги каждой команды показывали варианты физкультминутки. Были заданы контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий: ?Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях? ?Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий? ?Чему в этой связи нужно научить детей? Со своим сообщением «О подвижных играх и их значении» выступила руководитель ФИЗО Гришина А.Л. (прилагается) Задание командам: организовать и провести подвижную игры. Задание командам: «Быстрый ответ» (обдумывание 1 минута). Вопросы: ?Вспомнить высказывание великих педагогов о физическом воспитании. ?Назвать книги по методике дошкольного воспитания, посвященные спортивным играм, развлечениям. ?Назвать программные подвижные игры с элементами метания. ?Назвать виды ходьбы. Посчитали какая команда набрала большее количество правильных и быстрых ответов. Подведение итогов игры и практикума. Старший воспитатель Хорольская М.А. подытожила всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение». В третьей части заседания педагогического совета были озвучены результаты тематической проверки «Организация двигательной активности детей» и их обсуждение. Старший воспитатель сообщила, что в ходе проверки больших нарушений не выявлено. Однако во вторых младших и старшей группах уделить больше внимания просветительской работе с родителями по использованию физической культуры вне детского сада. В средней группе рекомендуется большее внимание уделять работе детей в спортивном уголке. Принято решение отремонтировать спортивное оборудование на участках детского сада, планировать больше активного отдыха: спортивные праздники, развлечения, досуги. В четвертом вопросе заведующая детским садом рассказала педагогам о такой форме аттестации, как аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности. Она озвучила перечень рекомендуемых документов, правила формирования папки. Озвучила списки педагогов, которые в ближайшее время предстоит процедура аттестации. Педагогам для ознакомления был предоставлен список документов, обеспечивающий организацию и проведение процедуры аттестации педагогических работников образовательного учреждения, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Решение педагогического совета: 1.Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей. 2.Запланировать проведение «Дня здоровья» в детском саду. 3.Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию. 4.Провести анализ подготовленности старшей группы на начало и конец года. 5.Принять решение о создании аттестационной комиссии. 6.Издать приказ, утверждающий график аттестации на год.
Председатель ___________ Волынова О.М. Секретарь ______________ Сумарокова Г.А.
|