Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»

Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  2. Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок
  3. Способствовать творческому поиску
  4. Скорректировать работу по организации прогулок в ДОО

Предварительная работа:

  1. Проведение контроля прогулок
  2. Составление справки по контролю прогулок
  3. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.
  4. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства прогулок.
  5. Разработка сценария.
  6. Подготовка презентации.
  7. Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик
  8. Подготовка проекта решения педсовета.
  9. Оформление копилки с конспектами прогулок по всем возрастам

Оборудование: столы и стулья для команд — участников, стол для жюри, оценочные листы, таблички с названием команд.

План проведения педсовета:

  1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (старший воспитатель)
  2. Выступление старшего воспитателя «Значение прогулки как средства воспитания».
  3. Итоги тематического контроля «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок» (старший воспитатель)
  4. Анализ состояния здоровья детей, профилактика ОРЗ и закаливающие процедуры. (мед. сестра).
  5. Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных движений. (Инструктор по физической культуре).
  6. Игра «Что? Где? Когда?» (Старший воспитатель).
  7. Выступление Зам. заведующего по безопасности.
  8. Решение Педагогического совета. (старший воспитатель).

Содержание педагогического совета

1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета

По итогам решения предыдущего педагогического совета № 2 от 13. 02. 2016г. воспитатели групп применяют внедрение ФГОС в воспитательно-образовательную работу ДОО. Были отправлены не курсы повышения квалификации следующие педагоги: Н. В. Анисимова, О. В. Качалинна. О. Н. Калинчева была награждена Грамотой Управления образования администрации городского округа Озёры. Во исполнении годового плана ДОО на 2016-2217 учебный год был организован и проведен конкурс детских работ Новогодняя игрушка в срок с 14 декабря по 26 декабря 2016 года.

По результатам конкурса определены победители:

1 место — Иванов Стан 2 группа раннего возраста

Миняев Роман средняя группа

2 место — Казаков Эдуард старшая группа

Воронина Татьяна старшая группа

3 место — Лукшин Данила средняя группа

Иванов Семён младшая группа

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

2. Значение прогулки как средства воспитания

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика — все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение утреннего приема детей на свежем воздухе, дневной прогулки после занятий и вечерней.

1. Итоги тематического контроля «Организация и проведение прогулки с дошкольниками»

На основании приказа, Положения о внутрисадовском контроле, Устава МБДОУ и в соответствии с годовым планом работы был проведен тематического контроль по «Организации и проведению прогулок с дошкольниками» (Справка по итогам тематического контроля).

4. Анализ состояния здоровья детей, профилактика ОРЗ и закаливающие процедуры. (мед. сестра)

5. Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных движений. (Инструктор по физической культуре)

6. Игра с педагогами «Что, где, когда)

Ход игры:

(Игра проходит за двумя круглыми столами, на которых расположены таблички, первый стол «Стажисты» и второй стол «Молодые педагоги»)

Уважаемые коллеги, предлагаю провести наш педсовет в форме игры «Что? Где? Когда?». Если согласны, начнем.

Состав жури: Заведующая детским садом О. Е. Влащицкая, музыкальный руководитель

1 задание: Командам необходимо будет придумать название команды и девиз.

1 сектор: Разминка. Вашему вниманию представлен кроссворд (по 3 вопроса каждой команде). По вертикали будут отвечать «Стажисты», а по горизонтали «Молодые специалисты»

1. (По вертикали) Данный вид деятельности в воспитательно-образовательном процессе практикуется в основном с детьми старшего дошкольного возраста, который помогает формировать познавательный интерес, вникать в суть явлений. (Исследование)

  1. (По горизонтали) Многие педагоги считают, что к организации данного вида деятельности они не имеют ни какого отношения. Но на самом деле к нему необходима серьезная подготовка и создание условий: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности и т.д. (Самостоятельный)
  2. (По вертикали) Организация данной деятельности в природе, воспитывает любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Планируется на веранде или на участке. Данное поручение может быть как индивидуальным, так и групповым. (Труд)
  3. (По горизонтали) Это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Совместно разрабатывается план и сценарий данного мероприятия, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения. (Поход)
  4. (По вертикали) Это короткое (5-12 минут) педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой (от 4- до7) детей в уголке природы или со всей группой на участке. (Наблюдение)
  5. (По горизонтали) Еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой и неживой природы, когда ведутся наблюдения за ней. (Календарь)
  6. задание: Переходим к игровому полю. Ведущий крутит игровое поле и задает вопросы в зависимости от сектора.
  7. сектор: Педагогические ситуации

Ситуация: Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Вопрос: Как должен поступить педагог?

Ситуация: Дети младшей группы после игры на прогулке не убрали выносной материал. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы: Какова должна быть реакция педагога?

3 сектор: Черный ящик: (задание каждой команде)

Против знатоков играет старший воспитатель

Внимание! Вопрос!

Это неотъемлемая часть жизни большинства педагогов во время проведения прогулки, способствующая к непринужденному общению, самообразованию, желанию быть в курсе общественных событий детского сада, города, страны и т.д.

Правильный ответ: (Скамейка или телефон)

4 сектор: Против знатоков играют дети старшей группы "Чебурашка" Внимание вопрос. Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

5 сектор: Против знатоков играют дети старших групп. Перечислите примерные темы целевых прогулок.

Жюри по окончании игры подводит итог.

Критерии оценки работы команд:

  1. Время. Активность группы
  2. Творчество и компетентность участников
  3. Полнота ответов

Притча

Уважаемые коллеги здоровье наших детей в наших руках.

7. Решение педагогического совета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

3. Запланировать и провести музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Наш папа самый, самый..."

Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели, музыкальный руководитель. Срок: до 21. 02. 2017 г.

4. Проведение тематического контроля "Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС" с "30" февраля 2017 г. по "10" марта 2017 г.Ответственные: старший воспитатель. Срок: до20. 03. 2017

5. Проведение смотра-конкурса "Лучшее оформление участка фигурками из снега" с 10. 02. 17 по 24. 02. 17

Ответственные: воспитатели. Срок: до 24. 02. 17

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Рязанова Марина Вячеславовна. Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Галина Александровна Трифонова. Консультация для воспитателей 'Организация зимних прогулок с детьми младшего дошкольного возраста'
  • Шардакова Наталья Петровна. Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Тарасевич Нина Николаевна. План-конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Азбука уличного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Стрелецкая Светлана Валентиновна. «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Бойко Наталия Анатольевна. «Использование тематических прогулок в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь