Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Составила: Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

План педсовета:

1. Экологический тренинг для педагогов.

1. 1. Представление названия команды.

1. 2. Разминка.

 

Скачать педсовет

1. 3. Блиц – конкурс

1. 4. Выступление на тему: «Создание экологической развивающей среды в группе» сообщение из опыта работы. Семёнова Т.М.

1. 5. Кроссворд «Береги природу»

1. 6. Творческий конкурс

  1. 7. Музыкальный конкурс
  2. Принятие решения педагогического совета.

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.

Задачи:

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Предварительная работа:

  • подготовить вопросы для викторины
  • подготовить кроссворд
  • приготовить эмблемы для каждой команды
  • благодарности для награждения

-подготовить подходящую музыку.

Оборудование:

  • музыкальный центр
  • 2 колокольчика

-листочки с кроссвордом.

Место проведения: музыкальный зал.

Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Воспитатели выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды.

Ход работы:

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем нашу викторину!

Добрый день, уважаемые гости и коллеги!

Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Каждый подходит, берет эмблему команды лежащей вверх ногами, подходит к столу в этой эмблемой, делятся на 2 команды.

Ведущий:

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей Бабушкиной Л.М., музыкального руководителя Мичуриной О.Н.

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «Кактусята», и 2 команда – команда «Фиалки».

А сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде «кактусята».

Наш девиз:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Слово предоставляется команде «Фиалки».

А мы команде «кактусята» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ!

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 тур – Разминка.

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто.

Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем.

  1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
  2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
  3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
  4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
  5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
  6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
  7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
  8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
  9. Подземная часть растения? (корень)
  10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
  11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
  12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
  13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
  14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
  15. Кто на себе лес носит? (олень)
  16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)
  17. 2. Блиц-конкурс.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом.

  • И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

  • Что обозначает экологическое воспитание дошкольников?

Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

  • Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

Именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.

  • Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  • Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

  • Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

Уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т. п.

  • Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?

Уголок природы в группе; участок детского сада.

  • Что должно быть в экологической развивающей среде группы?

Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.

  • Что должно быть на участке детского сада?

Деревья, кустарники, цветники, огород.

  • Какие методы используются для экологического воспитания детей?

Наглядные, практические, словесные.

  • Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.

Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.

  • Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.

Игра; элементарные опыты; моделирование.

  • Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.

Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.

  • Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

Наблюдение.

  • Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте.

1. 3. Выступление на тему: «Создание экологической развивающей среды в группе» сообщение из опыта работы. Семёнова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ№11 г. Салавата.

«От красоты природы — к красоте слова, музыки и живописи». В.А. Сухомлинский.

Девиз моей педагогической деятельности:

Природа – кладезь красоты, любя природу, общаясь с ней, человек обогащается духовно, заряжается энергией добра.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка, так как дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Экологическая развивающая среда группы и уголок экспериментирования предназначены для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, проведения опытов и экспериментов; в группе имеются: календари природы, дидактические и развивающие игры, природный материал, иллюстрации с животными и птицами, растительным миром и т.д. предназначенных для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром.

Так же в группе проводя работу по экологическому воспитанию необходимо иметь коллекции, предназначенные для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, должны быть доступны для детей. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:

  • Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.)
  • Разнообразие
  • Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций)
  • Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.)
  • Природоохранный аспект (плоские, потерявшие свой цвет, запах, а зачастую и форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы; не рекомендуется покупать готовые коллекции насекомых, чучела животных.)
  • Безопасность

Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания; сказочные персонажи, куклы — сказочные персонажи и технический комплекс.

В группе можно повесить карту мира, на которой дети располагают животных и растения по разным климатическим зонам и местам обитания.

Оборудование и материалы уголка экспериментирования

Примеры коллекций

1. Коллекции «Летающих семян»

Летом и осенью предложите детям поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром.

2. Коллекция других семян и плодов

Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев, коллекция “орехов”, коллекция “ягод”, бобовых, коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. В коллекции обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть дети.

3. Коллекция соцветий

Весной можно собирать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как “сережки”. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

Оформление растительных коллекций

Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Такое оформление коллекции позволяет использовать ее в качестве дидактического пособия: перемешав крышки от разных банок, предложите ребенку подобрать к каждому виду семян определенные листья.

4. Коллекция камней

В детском саду коллекция камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру и т.п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции. Поэтому мы рекомендуем сделать собственную коллекцию, а не покупать школьную коллекцию камней.

Дошкольники на территории детского сада находят массу разнообразных камней. Вместе с родителями дети могут поискать камни по берегам рек и озер, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок. Найденные образцы можно подразделить на природные (гранит, кремень, мел, каменный уголь, известняк, песчаник), искусственные (керамзит, кусочек асфальта, кирпича).

5. Коллекции песка, глины, почвы

Песок различается по размерам зерен, по цвету, примесям. Хорошо различаются речной и морской пески. Глина тоже бывает различных цветов. Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая почва, темная торфяная и т. д. Названия почв детям давать необязательно, но наглядно показать ее разнообразие в коллекции можно.

В зоне коллекций можно составить модель строения почвы (в очень упрощенном варианте). Для этого нужно взять достаточно высокую прозрачную банку. На дно банки насыпьте мелкие и средние камешки, поверх них – слой песка (или смеси песка и глины, или просто глины). Сверху разместите верхний слой почвы с корешками растений, сухими листьями, мхом.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

  1. место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
  2. место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера и формы, лупы, пластмассовые прозрачные банки, микроскопы, барометры, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой, песок, глина, семена, камни.

Уголки экспериментирования, где детям предоставляется свобода выбора для исследовательской деятельности, условно можно разбить по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Резина».

В группе необходимо иметь «Прозрачный горшок» — стеклянная емкость (банка или небольшая емкость), позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя. Сначала ветки нужно поставить в воду, а когда появятся корни посадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.

Но так как в группе недостаточно места чтобы расположить все экспонаты, мы предлагаем их выставлять по месяцам.

Таким образом, создавая Уголки экспериментирования необходимо исходить из базовой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует. Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в Уголке экспериментирования, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.

Отразить свои впечатления дети могут и в ИЗО деятельности. Изображая воспринятое, дети уточняют представления об окружающей природе и глубоко познают ее. Дети могут изобразить наблюдаемый объект или саму примету. Хорошо создать журнал «Живой барометр», где бы хранились эти рисунки.

Постоянные наблюдения и уход за растениями (в летний период) у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Педагоги должны помнить, что при осознанно правильном отношении к окружающей действительности «Красота природы будет вечной, только не жалейте для нее своей любви».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Природа останавливает глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому его нужно знакомить с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Для этого не обязательно везти детей за город, а можно и в саду, на участке, огороде, цветниках знакомить их с природой.

Старший воспитатель: Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

1. 4.Предлагаю вам небольшой блиц — конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

  • Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  • Уж на дороге греется – (перед дождем).
  • Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  • Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  • Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  • Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  • Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  • Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
  • Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  • Ворона кричит зимой – (к метели).

Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

1. 5. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд

Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается — БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

  1. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
  2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).
  3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
  4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).
  5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)
  6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).
  7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
  8. Главная птица Австралии? (Страус)
  9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
  10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)
  11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).
  12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
  13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок, — остался стебелек? (Одуванчик).
  14. 6.Музыкальный конкурс.

Командам поочередно исполнить отрывок из песен о природе.

А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса “Лебедь”). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (лебедь)

Лебедь — это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди, как носители гиперборейской мудрости единения с Природой, олицетворяют еще и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами — это будет убедительным свидетельством высокой экологической культуры людей и здоровья окружающей среды.

Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами. (педагоги выполняют задание).

Жюри подводит итоги, награждение.

Решение педагогического совета:

  1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
  2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.
  3. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

За быстроту и правильные ответы за конкурс -5 баллов.

Литература для подготовки консультации:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
  2. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 — 92
  3. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. № 3, 4, 5 2003, № 1, 2002
  4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохоровой М., 2004
  5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005
  6. Материалы Интернет-сайтов.
Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Кириченко Елена Александровна. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Щеглова Татьяна Михайловна Язикова Ирина Александровна. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой ближайшего окружения
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь