Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»

Составитель: учитель — логопед Пермякова Светлана Сергеевна высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский 2019г

Группа: старшая компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная (инициирование ответов детей, активизация речевой активности детей), познавательная (актуализация знаний о способах образования относительных и притяжательных прилагательных, родовых и видовых понятиях), игровая (ТРИЗ технология – «Волшебники», «Хорошо – плохо», «Опиши одним словом», «Назови одним словом), двигательная (координация речи с движением, степ – аэробика).

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: построение коррекционно – развивающей деятельности в группе, обеспечивающей компенсацию недостатков в речевом развитии ребенка.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения.

Способствовать развитию связной речи через составление сложно подчинённых предложений; введение в речь глаголов, активизации словаря (использование в речи предлогов,относительных и притяжательных прилагательных) детей.

Развивать предпосылки словесно - логического мышления (умение выделять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны); зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализировать знания детей оспособах образования слов ( относительные и притяжательные прилагательные).

Продолжать учить детей составлять распространённые сложноподчинённые предложения.

Формировать навыки   слого - звукового анализа слов с помощью конструктора ЛЕГО.

Упражнять в различении гласных и согласных, твёрдых – мягких, звонких – глухих   звуков, их отличительных признаках, обозначении.

Совершенствовать умение использовать в речи простые и   сложные предлоги.

Упражнять в подборе признаков к предмету и предметов к признаку.

Контроль звукопроизношения:

Качалкова София – контроль звуков «Р», «Рь», произношение слов разной слоговой структуры.

Беляева Снежанна – контроль «Ль», «С», «З».

Савичев Лев, – контроль звуков «Щ», «Ч», «Ш», «Ж»

Каров Максим – контроль «Р».

Ермолаев Денис - контроль «С», «З», «Ц».

Язовских Данил – контроль «ЛЬ».

Контроль составления слоговых схем с помощью конструктора ЛЕГО.

Контроль правильного употребления грамматических конструкций:

Степанов Рома, Каров Максим, Качалкова София, Савичев Лев, Язовских Данил.

Предварительная работа:

-построение из конструктора «ЛЕГО»   звуковых и слоговых  схем слов; разучивание рифмованного текста;

- артикуляционная гимнастика.

Методы и приёмы:

приёмы привлечения и сосредоточения внимания (стимулирование коррекционным занимательным содержанием, привлекательная цель, объяснение, пояснение, иллюстрация, демонстрация, упражнения);

обеспечения эмоционального интереса детей (игровая ситуация, поощрение); активизации речевой активности детей (ситуация выбора по условию, решение проблемной ситуации, проблемные вопросы, работа со схемой, побуждение к речевой активности)

Средства обучения: наглядные (конструктор «ЛЕГО Эдьюкейшн», схема звукового анализа, материал для обыгрывания ситуации, кольца Луллия, карточки с изображением волшебных предметов); мультимедийные (мультимедийная презентация);

Планируемый результат:

- различают гласные и согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие звуки, их отличительные признаки, обозначение.

производят звуко – слоговой анализ слов с использованием конструктора «ЛЕГО», слоговых схем;

-образуют притяжательные прилагательные;

- координируют речь и движения в соответствии с текстом;

- определяют ударный слог, звук;

-знают значения предлогов, правильно используют их в речи;

-умеют выделять сходства и отличия предметов и объектов;

-умеют подбирать признаки к предмету и предметы к признаку.

Учебно-методический комплект:

1. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Пб, 2015г.

2. Н.В Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь». « ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2015г.

3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.» « ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2014.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача:

мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новым знаниям.

Эмоциональный

настрой.

Приветствие психогимнастика:

Слайд 1

Инициирование ответов детей

Прием: привлекательная цель.

Мультимедий

ная презентация.

Слайд 2.

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давйте начнём наше утро с доброй улыбки, поздороваемся с гостями и улбнёмся им и друг другу.

-Какое время года наступит совсем скоро?

-Что очень хорошо делать летом?

-Как называется путешествие по морю с остановками в разных интересных местах?

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в круиз. На каком транспорте мы можем это слелать?

-Но, ребята, лето – это не только время путешествий. Говорят, что лето – это сказочная пора. Как вы думаете, почему так говорят?

-Поэтому я предлагаю вам оправиться в круиз по морю сказок. Соответственно и транспорт у нас будет - сказочный.

-Скоро наступит лето.

-Летом хорошо играть, …, путешествовать.

-Путешествие по морю называется «Круиз».

-Мы можем отправиться на лодке, на катере, корабле,…

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.

Дети умеют отвечать на вопросы распространённым предложением.

2.Основной.

2.1 Упражнение «Что для чего?»

Задача: закреплять умение строить сложно – подчинённые предложения

Инициирование ответов детей.

Демонстрация

Упражнение.

 

- Раз мы решили отправиться в круиз, то нам нужно собрать багаж. Но ведь это Море Сказок, значит и вещи мы с собой берём   сказочные

Дети выбирают картинки с волшебными предметами, объясняют, для чего они могут пригодиться в путешествии.

Дети умеют строить сложно – подчинённые предложения.

2.2 Включение детей в целеполагание.

Стимулирование детей к поиску ответов на вопросы

Слайд 3.

- Но я не знаю, в какую сторону нам лететь. Что необходимо путешественникам, чтобы не сбиться с дороги?

И кто же встречает нас ?

-Ребята, Кащей Бессмертный похитил Василису и украл нашу карту. Как быть?

Отвечают на вопросы?

-Нужна карта.

- Нас встречает Василиса Премудрая. Она дарит нам карту Моря Сказок

-Отправимся наугад. Надо спасать Василису.

Дети умеют отвечать полными предложениями.

2.3 Игровое упражнение

«Что из чего?»

2.4.Игровое упражнение «Назови одним словом»

2.5.Координация речи с движением

Слайд 4

Демонстрация

Технология – ТРИЗ «Опиши одним словом»

Слайд 4

Слайд 5

Инициирование ответов детей

Технология ТРИЗ

«Сказки на кончиках пальцев»

Слайд 6

- Тогда в путь. Давайте же устроимся поудобнее на нашем корабле, закроем глаза и окажемся в сказке.

- Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы оказались ? Это замок Кащея?

-Это дворец сказочного короля. Но чтобы   отправиться дальше, нам надо описать этот дворец, рассказать, какой он.

-Во дворце полы из мрамора, значит они какие?

Украшения из золота -…

Шторы из шёлка…

Вазы из хрусталя- …

Рыцари в латах из железа -..

Но дворец – то сказочный. В нём стены из пряников - …, крыша из леденцов - …, в фонтанах – горячий шоколад, значит они - …; у павлинов яркие хвосты из карамели - …,цветы на лужайке пееред дворцом из мармелада - …

-А за замком высится сказочный лес. В нём заяц построил себе избушку. Значит избушка чья? А раз он построил её из луба, то она какая? А невдалеке построила себе избушку лиса, значит избушка - …, она сделана изо льда, то есть она - …

У Лисы в избушке есть уютная комната, в которой готовят пищу и едят. Что это за комната? Лиса любит там у окошка принимать утреннюю еду.

-На полке у неё стоит большая посуда, в которой готовят компот или суп. За домом у лисы стоит дерево, которое наряжают на новый год, что это за дерево?

- Можем двигаться дальше. Впереди по курсу у нас тёмный лес. И правда, темно стало. Да это же летит над лесом Баба Яга. Скучно ей в глухом лесу одной жить. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы ей не было скучно.

А давайте мы ей и сказку расскажем, и научим делать упражнения для пальцев..

-Звери однажды избу срубили,

Печь в ней сложили и счастливо жили.

Узнали про это волк и медведь,

Им захотелось хозяев всех съесть.

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли.

Голосом страшным заблеял баран.

Петух кукарекал, бык в бок забодал.

Кот с печки зафыркал, ну а свинья

Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя!

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь – за ним следом,

Бежали всю ночь.

С тех пор уж к зимовью они не ходили,

А звери в избушке счастливо жили.

-Посмотрите, что стало с нашей Бабой Ягой!

Кокой она была раньше, а какой стала?

Дети закрывают глаза, слушают волшебную музыку

-Мы в сказке. Но это не может быть замок Кащея, потому что он яркий, праздничный, красивый,…

-Мраморные.

-золотые украшения…

-Заячья избушка.

-Избушка лубяная.

-Лисья избушка.

-Ледяная избушка.

Готовят пищу и едят на кухне.

-Утренняя еда – это завтрак.

-Суп и компот готовят в кастрюле. На Новый год наряжают ёлку.

-Поиграть с ней, рассказать сказку,..

Была сердитой, недовольной, грустной, а стала весёлой, радостной

Дети умеют

Образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать существительные, подходящие под описание

. Дети умеют определять эмоциональное состояние.

2.5 Игровое упражнение

ТРИЗ технология: дидактическая игра – «Волшебники», «Хорошо – плохо»

Слайд 7

-Бабе Яге так понравилась наша сказка, что она показала нам дорогу дальше. Мы должны лететь к маяку волшебников.

-Что такое маяк?

Вперёд! Вот мы и у маяка. Здесь живут и по очереди дежурят Волшебники Цвета, Формы, Размера, Воздуха, Чуткого слуха, Окаменения, Остановки Времени, Оживления. Они дежурят на маяке по очереди. Кто попадает под их свет, наделяется их волшебством. Посмотрите, какие сказочные герои проплывали мимо маяка и получили их волшебство. Давайте посмотрим: кому что досталось, и что из этого вышло. ( Работа с кругами Луллия)

-Маяк – это высокая башня на берегу моря с прожектором   наверху. Прожектор освещает путь кораблям ночью и в непогоду.

-Курочка Ряба, Колобок, Дедушка, Бабушка, Заяц, Волк, Лиса , Медведь.

-Если бы Колобок получил волшебство воздуха, он мог бы улететь у лисы прямо с носа. Это – хорошо.

Дети умеют составлять сложно – подчинённые предложения

2.6 Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Слайд 8

Упражнения на степ – платформах

-Где это мы оказались?

Какое настроение у Несмеяны? Как нам её развеселить?

-Давайте вместе с ней сделаем физминутку на степах.

-У Маланьи – старушки в маленькой избушке

Жили семь сыновей , все без бровей.

Вот с такими ушами, вот с такими глазами, вот с такой бородой – ой-ой-ой!

Они не пили, не ели,

на Маланью смотрели и все делали вот так. (Логопед показывает ритмические движения – дети повторяют)

-Посмотрите, что произошло с нашей Несмеяной? Какой она была, какой стала?

-Мы оказались во дворце Царевны Несмеяны.

Дети выполняют на степах упражнения на координацию речи с движением.

Королева – 3 слога.

Заяц – 2 слога.

Емеля – 3 слога.

Самое короткое слово – «Заяц»

Снежная королева холодная. Наоборот – «горячая».

Заяц трусливый. Наоборот – смелый.

Емеля – ленивый. Наоборот – трудолюбивый.

Колобок глупый. Наоборот – Умный.

Змей Горыныч большой. Наоборот – маленький. Кащей жадный. Наоборот – щедрый.

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

2.7. Игровое упражнение

«Раздели слова на слоги»

Задача: формировать умение делить слова на слоги.

Игровое упражнение

«Скажи наоборот»

Задача: закреплять умение подбирать антонимы.

Слайд 9

Взаимопроверка.

-Несмеяна сказала ,что мы должны лететь к заливу, который называется «Всё наоборот».

Здесь нам придётся выполнить несколько заданий.

1.-Назовите сказочных героев, которые изображены в верхнем ряду. Мы должны узнать, какое из этих слов имеет меньшее количество слогов. Возьмите контейнер с ЛЕГО. Сделайте слоговые схемы этих слов друг под другом. Обменяйтесь платформами. Проверьте у соседа. Какое слово оказалось самым коротким? У всех ли получилось так же?

2. –Задание следующее. Этот залив называется «Всё наоборот, потому что нам надо определить, какое отрицательное качество есть у этих героев и заменить его на противоположное. Если вы ответите правильно, то появится герой, который обладает этим качеством.

-Посмотрите, кто появился вместо Кащея. Дед Мороз не будет удерживать в заточении Василису, но освободить из заточения можем только мы. Для этого нам надо отправиться на остров Кащея.

Дети умеют делать слоговую схему слова.

Дети умеют подбирать антонимы.

2.8. Игровое упражнение «Выбери нужную схему»

Задача: формирование умения слого – звукового состава слова

Слайд 10

-Посмотрите, здесь целых три замка. В каком же заточена Василиса?

-Нам надо определить, какая из схем, подходит к слову «Замки» .Тогда мы освободим Василису.

Дети выбирают подходящую схему, обосновывают свой выбор.

Дети умеют делать звуковую схему слова.

3. Рефлексия деятельности
Задача: помочь детям сформулировать вывод о проделанной работе

Слайд 11,12.

Поиск ответов на вопросы.

Самооценка

-Василиса вернула нам карту. Давайте рассмотрим её. Да мы же здесь уже везде побывали! Где вам было сложнее всего? О чём бы вы рассказали дома? Что было для вас самым сложным?

Что было самым интересным?

-Наш круиз подходит к концу. Давайте займём свои места на корабле и вернёмся домой.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свою работу.

Дети умеют формулировать вывод о проделанной работе.

4. Открытость
Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поддержка инициативы и возможность выбора.

Технология ТРИЗ «Шкатулка сказок»

-Смотрите, а здесь, по- моему, ещё подарок от Василисы. (Дети находят шкатулку со сказочными героями) Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что в ней. Это герои сказки. Но сказки этой ещё нет .Эту сказку мы с вами придумаем на занятии сами такую, как вам захочется.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на последующую деятельность

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь