Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.
Уважаемые коллеги дошкольники, дорогие родители!
Предлагаю Вашему вниманию специально подобранный материал для проведения летних прогулок с детьми раннего возраста от 9 месяцев до полутора лет, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Прогулка играет важную роль в развитии, образовании и оздоровлении малышей.
Каждая прогулка включает в себя наблюдение, развитие движений и закаливание. К каждой прогулке подобраны тексты стихов и игр. Для удобства весь материал разбит на карточки, что имеет свое преимущество. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.
Скачать: Планирование летних прогулок для детей раннего возраста (полный конспект)
Перспективное планирование летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от 9 месяцев до полутора лет.
Примеры прогулок для годовалых детей.
Тема «Водичка, водичка».
Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды.
Задачи.
Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать).
Развитие тактильных ощущений на основе действий с водой.
Воспитывать положительные эмоции.
Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, горшок с цветком.
Ход прогулки.
1. Ребенок сидит в коляске.
Машенька, Маша, крошечка наша. Вышла Маша на прогулку, Будет Машенька гулять, Будет Машенька играть.
- А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать.
Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику.
Зашагали ножки – топ-топ-топ, Прямо по дорожке – топ-топ-топ. Ели-ели мы идем – топ-топ, к ручейку скорей дойдем – топ-топ.
2. Пришли до фонтанчика.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода?
- Вот водичка! Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Все действия сопровождать комментированием. В бассейне вода холодная, а в бутылке теплая. Нагрелась на солнышке.
От водички, от водицы Все улыбками искрится. От водички, от водицы Веселей цветы и птицы.
Маша умывается, Солнцу улыбается!
- Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить.
3. Закаливание. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами. Воздушно-солнечные ванны, игры с водой.
Тема «Птичка».
Цель прогулки. Наблюдение за птичкой.
Задачи.
- Познакомить малыша с птицей, ее внешним видом и повадками.
- Развивать общую моторику малыша на основе песенки.
- Воспитывать потребность в общении со взрослым.
Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек.
Ход прогулки.
Взрослый:
До чего хорош денек: Веет легкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи… (А. Шибаев)
- Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать.
Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется.
- Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки.
Руками ребенка обводим все части тела птички.
- Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю.
- Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет.
Совместные движения согласно тексту песенки:
Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.) Все летали, все летали, крыльями махали. (Машем руками.) На дорожку сели, зернышки поели. (Хлопаем по ножкам.) Клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (Пальчиком стучим по ладошке.)
Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.) Вот так и вот так, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.) Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.) Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Теперь можно понаблюдать за настоящей птицей.
- Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять.
Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванной.
Тема «Ой, какие шарики…».
Цель. Развитие зрительного восприятия.
Задачи.
- Развивать визуальное восприятие предметов, отличающихся по величине и фактуре.
- Развивать моторику рук через действия с предметами.
- Воспитывать чувство радости.
Оборудование и материалы: баночка для мыльных пузырей, шарики воздушные в диаметре 30 см, мячи резиновые в диаметре 15-20 см.
Ход прогулки.
Взрослый:
- К нам в гости пришел медвежонок Вини Пух, он очень хочет поиграть с вами. Давайте научим медвежонка играть с шариками.
1. На полянке воздушные шары 4-5 шт. Взрослый обращает на них внимание малышей.
- Посмотрите, какие здесь шарики, давайте их потрогаем. Круглые шарики, легкие, а какие они большие.
Дети берут шары, держат в руках, трясут ими, поднимают вверх, опускают вниз, обхватывают двумя руками, давят.
Шарика, шарики подарили нам! Красные, синие дали малышам. Шарики подняли мы над головой, Заплясали шарики красный, голубой!
- А Вини Пух однажды поднялся так высоко (поднять шарик с игрушкой высоко над головой), и стал похож на облачко и запел песенку:
Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь…
- Помогите достать медвежонка! (Дети прыгают, поднимают руки вверх.)
- Молодцы, помогли медвежонку спуститься вниз!
2. У меня есть баночка для мыльных пузырей.
- В баночке тоже спрятались шарики, давайте посмотрим, какие здесь шарики? Воспитатель берет баночку с мыльными пузырями и надувает их.
Осторожно, пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят!
- Это мыльные пузыри. Пузыри – маленькие шарики. Лови их! Бах! Лопаются шарики, никак не поймать их! Бах! Да, бах! (Дети бегают и ловят шарики.)
Дать детям попробовать самим надуть шарик.
3. В коробке находятся мячи.
- Это мячи. Они круглые, большие, крепкие, упругие, тоже похожи на шарики.
Ощупываем мяч руками, подкидываем вверх, бьем об пол, ловим, бросаем.
Ты поймай мой яркий мяч И отдай его, не прячь! Мячик, прыгай, не спеши И детишек посмеши!
Итог.
- Вот как весело мы провели время: играли с шариками и мячами, надували и ловили мыльные пузыри. Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Скажите Вини Пуху: до свидания!
Прогулка заканчивается воздушно-солнечной ванной, босохождением.
|