Минченкова Ирина Владимировна. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи: «Птичка — невеличка». 1-ая младшая группа.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи: «Птичка — невеличка». 1-ая младшая группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский

Развитие речи детей дошкольного возраста.

Чистую речь приятно слушать.

Скачать конспект

Основной целью моей работы является формирование правильной, выразительной речи, развитие коммуникативных качеств личности, культуры речевого общения у детей дошкольного возраста. Правильная хорошо развитая речь – является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Актуальность этой проблемы в том, что с каждым годом увеличивается количество детей с дефектами речи. При проведении занятий использую упражнения и игры.

Способствующие:

  • Стимулирование работы артикуляционного аппарата.
  • Формирование речевого дыхания, силы голоса.
  • Звукопроизношения.
  • А также обогащению словаря, грамматики, развитию связной речи.

Цель:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет).

Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Тренировать длительный ротовой выдох, говорить громким, тихим голосом.

Учить действовать по подражанию.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: Фланелеграф, солнышко, птички на ниточке, птенчик в гнездышке, птичка.

Предварительная работа: Наблюдения, рассматривания картин, разучивания дыхательной гимнастики, игры.

Ход занятия:

Читаю стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришла (ответ детей) весна.

Послушайте, кто это там радуется солнышку. (звучит фонограмма-пение птиц).

Дети: птичка.

Показываю птичку. Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у птички?

Дети называют (хвостик, крылья, клюв…), показывают?

Воспитатель: Зачем птички клювик? Крылья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, у птички есть туловище. Чем оно покрыто? (перышками).

Воспитатель: Что умеет делать птичка?

Дети: (летает, клюет, прыгает).

Воспитатель: Обращаю внимание на веточку, где сидят птички. Посмотрите, сколько птичек сидит на веточке, они хотят полетать, давайте подуем на них.

Дети берут птичек.

Выполнение дыхательной гимнастики «Птичка».

Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай
Улетела птичка. Ай.

Упражнение проводится 2-3 раза.

Проводится физминутка:

Маленькая птичка прилетела к нам (взмахивают руками)

Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками)

Маленькая птичка зернышки клюет (пальчиком стучат по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет

Чик-чирик, чик-чирик (взмахивают руками и летят на стульчики)

Дети садятся на стульчики. Обращаю внимание на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это в гнездышке сидит.

Дети. Птичка

Воспитатель: Какая птичка.

Дети. Маленькая.

Воспитатель: Это птенчик. Он маленький, зовет свою маму птичку. Как он пищит?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Не слышит мама птичка. Как будет громко пищать птенчик?

Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Мама птичка услыхала, прилетела, птенчик широко открыл ротик. Вот так. Показываю. Как птенчик открывает ротик? (дети показывают). Мама принесла птенчику червячка и накормила его.

А теперь мы с вами поиграем. Вы будете маленькими птенчиками, а я мама птичка я буду вас кормить.

Покажите свои клювики. Дети вытягивают губы вперед. Упражнение «Трубочка». Упражнение выполняется 2 раза. А теперь открываем широко ротики, как птенчик. Вот так. Выполняется упражнение «Птенчик».

Воспитатель: Поели мои птенчики, а теперь поиграем.

Проводится игра: Десять птичек стайка.

Десять птичек стайка, (дети идут стайкой за воспитателем)
Пой-ка, подпевай-ка.
Птички прилетели, (бегут, машут крыльями)
На дорожку сели. (Присели, пальчиками стучат по полу)

Червячков поели,
Опять полетели (Бегут, машут крыльями)

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Поделка птичка - невеличка
  • Бедарева Наталья Викторовна. Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»
  • Главный Редактор. Поделки из арбузных семян - Птичка
  • Главный Редактор. Поделки из перьев и каштанов - Птичка
  • Николаева Мария Александровна. Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь