МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»
Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Чистую речь приятно слушать.
Скачать конспект
Основной целью моей работы является формирование правильной, выразительной речи, развитие коммуникативных качеств личности, культуры речевого общения у детей дошкольного возраста. Правильная хорошо развитая речь – является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Актуальность этой проблемы в том, что с каждым годом увеличивается количество детей с дефектами речи. При проведении занятий использую упражнения и игры.
Способствующие:
- Стимулирование работы артикуляционного аппарата.
- Формирование речевого дыхания, силы голоса.
- Звукопроизношения.
- А также обогащению словаря, грамматики, развитию связной речи.
Цель:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет).
Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Тренировать длительный ротовой выдох, говорить громким, тихим голосом.
Учить действовать по подражанию.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал: Фланелеграф, солнышко, птички на ниточке, птенчик в гнездышке, птичка.
Предварительная работа: Наблюдения, рассматривания картин, разучивания дыхательной гимнастики, игры.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку.
Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришла (ответ детей) весна.
Послушайте, кто это там радуется солнышку. (звучит фонограмма-пение птиц).
Дети: птичка.
Показываю птичку. Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у птички?
Дети называют (хвостик, крылья, клюв…), показывают?
Воспитатель: Зачем птички клювик? Крылья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, у птички есть туловище. Чем оно покрыто? (перышками).
Воспитатель: Что умеет делать птичка?
Дети: (летает, клюет, прыгает).
Воспитатель: Обращаю внимание на веточку, где сидят птички. Посмотрите, сколько птичек сидит на веточке, они хотят полетать, давайте подуем на них.
Дети берут птичек.
Выполнение дыхательной гимнастики «Птичка».
Села птичка на ладошку Посиди у нас немножко Посиди не улетай Улетела птичка. Ай.
Упражнение проводится 2-3 раза.
Проводится физминутка:
Маленькая птичка прилетела к нам (взмахивают руками)
Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками)
Маленькая птичка зернышки клюет (пальчиком стучат по ладошке)
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик, чик-чирик (взмахивают руками и летят на стульчики)
Дети садятся на стульчики. Обращаю внимание на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это в гнездышке сидит.
Дети. Птичка
Воспитатель: Какая птичка.
Дети. Маленькая.
Воспитатель: Это птенчик. Он маленький, зовет свою маму птичку. Как он пищит?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель: Не слышит мама птичка. Как будет громко пищать птенчик?
Пи-Пи-Пи.
Воспитатель: Мама птичка услыхала, прилетела, птенчик широко открыл ротик. Вот так. Показываю. Как птенчик открывает ротик? (дети показывают). Мама принесла птенчику червячка и накормила его.
А теперь мы с вами поиграем. Вы будете маленькими птенчиками, а я мама птичка я буду вас кормить.
Покажите свои клювики. Дети вытягивают губы вперед. Упражнение «Трубочка». Упражнение выполняется 2 раза. А теперь открываем широко ротики, как птенчик. Вот так. Выполняется упражнение «Птенчик».
Воспитатель: Поели мои птенчики, а теперь поиграем.
Проводится игра: Десять птичек стайка.
Десять птичек стайка, (дети идут стайкой за воспитателем) Пой-ка, подпевай-ка. Птички прилетели, (бегут, машут крыльями) На дорожку сели. (Присели, пальчиками стучат по полу)
Червячков поели, Опять полетели (Бегут, машут крыльями)
|