Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
- Учить различать синицу по цвету грудки (желтая, а хвостик (черный).
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
(Синица, цветные карандаши.)
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек синичек, стихи и загадки о птицах.
Ход занятия:
Рассказ о синице детям
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся…
Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.
«И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах…»
Константин Бальмонт
Воспитатель: Ребятки у меня для вас загадки. Отгадайте кто это.
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...
(Синица)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?...
(Синичка)
Н. Сергиянская
На доске развешены иллюстрации синиц
Воспитатель: -Дети вы знаете эту птичку. (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне, что у птички есть?
Ответы детей: — Глаза, клюв, крылья, голова, лапки, хвост (воспитатель все показывает на рисунке).
Воспитатель: — Вы все правильно назвали. Какого цвета грудка у синички?
Ответы детей: — Желтая.
Воспитатель: — А хвостик у синички какого цвета?
Дети: — черного.
Воспитатель: — Молодцы!
Практическая часть.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашу красавицу синицу. Сначала нарисуем овальное туловище. К туловищу добавляем голову птицы, с одной стороны и хвостик с другой стороны. Обратите внимание на форму хвостика птицы. На конце он выглядит как флажок. К туловищу добавляем крыло в форме капли. Внизу дорисовываем тоненькие лапки с коготками. Молодцы. нам осталось дорисовать синичке клювик и конечно-же глазки. Перед тем как мы начнём раскрашивать нашу птичку, немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. ( «клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: отдохнули? Теперь приступим к раскрашиванию наших синиц. Грудка жёлтая, крылья, головка, хвостик и ножки – черные.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
|