Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
Направление развития «Художественное творчество» Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие».
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Редькина Людмила Леонидовна
Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей с помощью разных изобразительно-выразительных средств.
Задачи:
Скачать: Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень» (полный конспект)
Учить детей:
- самостоятельно и творчески отражать свои представления о природныхявлениях с помощью разных изобразительно-выразительных средств
- подбирать цветовую гамму согласно настроению
- различать теплые и холодные тона
- создавать композиции
Закрепить с детьми:
- умение отражать в рисунке признаки осени
- умение использовать разные техники рисования
- умение рисовать деревья в разных техниках рисования
Развивать:
- самостоятельность, творчество, различные виды фантазирования
- чувство цвета
- умение проявлять своё внутреннее состояние при выборе изобразительно-выразительных средств
Воспитывать:
- эстетическое отношение к природе, к своим рисункам и рисункам товарищей
- коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин И.Левитана "Золотая осень", «Поздняя осень", художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников, фотографии с видами осенней природы.
- наблюдения на прогулках за теплыми и холодными цветами в природе
- экскурсия в парковую зону города
- чтение стихов про осень: Г.Ладанщиков "Поздняя осень", В. Степанов "В лесу осиновом", А.Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!", Е.Арсенина "Наступила осень"
- чтение рассказов про осень: И. Соколов-Микитов "Осень", "В лесу", Лес осенью", И.Тургенев "Осенний день в березовом лесу", А.Куприн "Поздняя осень", К.Паустовский "Мой дом".
Материал:
- интерактивная доска
- цветные карандаши, фломастеры, набор гуашевых красок, восковые мелки
- тонированная бумага разного размера и оттенков: теплых и холодных
- кисточки разных размеров, коктейльные трубочки
- картины с осенними пейзажами в теплых и холодных тонах (Левитан «Золотая осень», «Октябрь»).
- мольберты, доски для рисования на полу, столы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют действия по тексту:
«Здравствуй небо, (руки вверх) Здравствуй земля, (приседают) Здравствуйте мои друзья, (руки вперед) 1,2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы рук)
Вмести мы в кругу опять, (беремся за руки) Будем дружно мы играть».
Воспитатель:
-Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель:
-А у меня сказочное настроение и я хочу рассказать вам чудесную сказку. (Дети присаживаются в приемной комнате на скамеечки.)
Основная часть
Воспитатель:
«В Югорском царстве, в Лянторском государстве жила да была художница, она любила путешествовать по миру и рисовать природу. Однажды теплым осенним днем встретила девицу-красавицу: ее одежда была золотой, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами и грибами. Вдруг солнышко спряталось, налетел холодный ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, пошел дождь. Изменился наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным, а шляпа – голубой с красивыми белыми перьями.
- Кто ты? – спросила художница.
- Я волшебница Осень. Каждый день я наряжаюсь в новую одежду, а когда меняется мой наряд, меняется и погода. Художница еще много времени провела в гостях у Осени и Осень подарила ей две картины с осенними пейзажами».
Ребята давайте пройдем в мастерскую. (Дети заходят в помещение мастерской, наинтерактивной доске изображены две картины: «Золотая осень», «Октябрь» Левитана). (Приложение 1)
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эти картины, одинаковое ли настроение они вызывают?
У человека бывает разное настроение, он может испытывать не только радость, но и грусть, печаль, обиду. А вот как поэты описывают осень в своих стихах.
Иван Бунин.
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой, Вступает в пестрый терем свой…
- Определите, где изображена холодная осень, а где теплая?
- Почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разделимся на две команды. На ковре лежат лепестки разных цветов. Одна команда собирает цветок в теплых тонах, другая команда собирает цветок в холодных тонах. (Образцы цветов складываются на столики перед картинами).
Проводится Подвижная игра» Собери цветок».
Команды обсуждают, правильно ли выбраны цвета.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать ту осень, которая больше подходит к вашему настроению, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная
с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Вновь загибают пальцы на обеих руках, начиная
с больших.
Листики тополя, Листья осмны, Листики дуба Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Самостоятельная работа
Воспитатель:
Ребята, вы можете выбрать карандаши, фломастеры, краски, а так же бумагу разного цвета и формы, можете использовать коктейльные трубочки, мольберты для работы. Вы можете рисовать как сидя за столами, так и лежа на полу на дощечках для рисования. (Детям предлагается возможность выбрать позу и место для рисования по своему желанию). Во время выполнения работы звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Во время работы педагог индивидуально помогает детям. Если кто-то закончил раньше других детей, воспитатель предлагает ребенку добавить в рисунок интересные детали, выразительные средства).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Пока сохнут наши работы, я предлагаю вам потанцевать с листочками, которые мы сделали на праздник осени.
Звучит музыка, дети в произвольной форме танцуют.
Воспитатель:
-Ребята, время пребывания в мастерской подошло к концу. Давайте возьмём рисунки, встанем в круг и рассмотрим их (дети рассматривают рисунки друг друга). — Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились! Давайте обсудим их (идет обсуждение рисунков). Я предлагаю поделиться осенним настроением с другими ребятами нашего детского сада и родителями и ваши работы разместить на выставке «Наше творчество».
Приложение 1
Ю. Левитан «Октябрь»
Ю. Левитан «Золотая осень»
|