Хрипунова Елена Серафимовна. Конспект НОД Тема: «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ!»

Конспект НОД Тема: «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ!»Программное содержание:
1. Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности.
Определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).
2. Развивать образную речь: цитируя стихотворения, эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова).
3. Воспитывать у детей любовь к классическому наследию, чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки.
Ход занятия
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М.р.) приветствует детей!
Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять о чем рассказывает и как рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесет нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.
Тихо-тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
В разноцветном расписном.

Звучит музыка (А.Вивальди «Осень»)
М.р.     Ребята! Какая музыка по характеру?
ДЕТИ    Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная
М.р.        А о чем рассказала нам музыка
ДЕТИ    Музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с желтыми, красными листочками. Легкий ветерок играет с листочками.
М.р.        Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, а мы с вами знаем песню, где чудесными красками наряжается природа
ДЕТИ    «Осень в Саранске»
Исполняется песня А.Олиевой «Осень в Саранске»
М.р.        Осень — самое выразительное время года. Позолотились березки, раскраснелись до красна дубы и рябинки, зарделись клены. А давайте изобразим эту красоту. Ветер сорвал с деревьев листочки и закружил их в воздухе. Начинается карнавал листвы.
Танец листочков /муз. по выбору музыкального руководителя/
М.р.        Но осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжелые облака, сделалось все вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте другое произведение.
Звучит музыка (П.Чайковский «Осенняя песнь»)
М.р.        Я вижу вы узнали эту музыку! Назовите автора и название произведения.
ДЕТИ     Петр Ильич Чайковский «Осенняя песнь»
М.р.        Какой характер музыки?
ДЕТИ    Грустная, печальная, жалобная, тоскливая
М.р.        Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?
ДЕТИ    Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идут дожди.
М.р.        Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой
Осень! Обсыпает весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь в дали красуются, там на дне долин
Кисти ярко-красные, вянущих рябин!
М.р.        А сейчас я предлагаю Вам пройти в нашу осеннюю галерею!
Многие художники восторгались красотой природы и свое чувство и настроение изображали красками в картинах. Подберите подходящие к прослушанной музыке произведения художников.
Дети высказывают свое мнение.
М.р.        Ребята, а ведь скоро наступит долгая и морозная зима. Посмотрите какой себе домик построил муравей, тепло и уютно будет ему зимой.
Инсценировка «Стрекоза и Муравей»
М.р.        Муравей оказался очень добрым и заботливым и протянул руку помощи Стрекозе!
Ребята! Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизится к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка ключ к большому и загадочному миру, окружающий нас.
Дети уходят из зала.

Просмотров: 885
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь