Чустеева Анастасия Никитична. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность «Осень»Непосредственно образовательная деятельность «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Теремок»

Раздел «Познание»

Подготовительная группа

Воспитатель: Чустеева Анастасия Никитична с.Шира

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» и «Осень».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)

– Осень.

- Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

- Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Желтые, красные, оранжевые…

- Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка).

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Руки сложили назад.

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).

- А еще есть одна игра «скажи по-другому».

- Осенью небо, какое?

- Серое, хмурое, пасмурное.

- Осенью деревья, какие?

- Нагие, голые, облетевшие.

- Осенью птицам не хватает.

- Корма, еды, пропитания.

- Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки.

Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)

Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы? (Гриб)

Вот кто-то важный
На белой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)

Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом… (картошка)

- Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично.

- Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

- Лес, деревья...

- Давайте с вами нарисуем осенние березки.

(Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»).

- Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это?

Внести поднос с конвертиками.

- У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты — послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить.

Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание.

-Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).

  1. листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
  2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
  3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
  4. будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся с листьями).

III. Заключительная часть.

Игра «Соберем ковер».

(Дети делают осенний ковер из листьев.)

Получился на славу
Всем осенний ковер.
Сколько листьев и цвета
Отразилось на нем.

Всем по яблочку
Осень отправила вам.
Угощает всех вас,
Дорогих ей ребят!

- Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
СПАСИБО!

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Редькина Людмила Леонидовна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Миллер Анастасия Владимировна. Занятие на тему «Золотая волшебница Осень»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Саитова Гузелия Дамировна, соавтор Дацкова Наталья Юрьевна. Игра- викторина «Золотая осень»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД рисование «Золотая осень»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Гусева Елена Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»
  • Борисенко Светлана Владимировна. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь