Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный
Возраст детей: 4-5 лет средняя группа
Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги
АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.
Скачать Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" (презентация)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени
- формировать интерес к красоте окружающего мира
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
- Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному
- Наблюдения в природе;
- Экологические и настольно-печатные игры;
- Работа с родителями по сбор природного материала;
- НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
- Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
- Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление гербария: «Картины из листочков».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
- дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
- расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отразить знания детей в различных видах деятельности;
- заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Проект состоит из трех этапов:
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
- подготовили подборку литературы для детей об осени
- подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)
- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала
- организация сбора с детьми природного материала
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации
- «Домашняя мастерская слова»
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»
- стенд «Календарь осенних событий»
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап.
Сентябрь
- «Дары осени»;
- Рассматривание картин «Осень»;
- Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
- Беседа о перелетных птицах — Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»
- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»
- Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»
- ведение календаря природы
Октябрь
- Беседы «Здравствуй осень золотая»;
- Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы
Ноябрь
- Рисование «Золотая осень»;
- Беседа «Поздняя осень»;
- Беседа о том, как животные готовятся к зиме — аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
- коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов)
- изготовление портрета «Ноября»
- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»
- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»
- Поделки из листьев «Картина из листочков».
- Поделки из природного материала по русским народным сказка.
- Коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет «Гербарий из листьев»).
ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.
БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.
|