Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Архипова Светлана Юрьевна. Экологический проект «Золотая осень»



Архипова Светлана Юрьевна. Экологический проект «Золотая осень»

Экологический проект «Золотая осень»

Выполнил: воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ «детский сад № 44» г. Уссурийск 2020 г

Паспорт проекта: Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Длительность проекта: краткосрочный — срочный (две недели).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Целевая аудитория: 3-4 года

Место проведения: групповая комната, участок детского сада.

Форма проведения: игровая.

 

Скачать проект

Актуальность:

В наше время актуальна проблема экологического образования детей. Формирование у дошкольника потребности ознакомления с природой, как неиссякаемого источника духовного общения, системы ценностных отношений к природе. Бесконечно разнообразный мир природы развивает у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Важна экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, участие детей в природоохранительной и экологической деятельности.

Необходимо ввести дошкольника в мир природы, сформировать представления об объектах природы и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы родного края, заботливое отношение к ней.

Золотая осень – это благодатный период для созревания урожая. На полях и огородах идёт уборка овощных культур; а в садах собирают ягоды и фрукты. Важно сохранить дары осени на много месяцев вперёд. Заготовить урожай в хранилища. Сделать консервацию в виде солений и компотов и варения. Щедрая осень будет кормить весь год людей.

Осенью происходит ознакомление дошкольника с природными явлениями, их взаимосвязью: понижение температуры приводит к расцвечиванию листьев у растений: птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту; насекомые появляются реже и на солнечной стороне; звери: медведи и барсуки нагуливают жир для зимней спячки.

Дошкольник постепенно познаёт мир. Как он будет относиться к окружающему миру природы. Какие добрые чувства смогут поселиться у него в сердце. Какие он приобретёт знания и умения для того, чтобы стать бережливым хозяином, осознающим себя частицей экологической системы. В этом состоит задача педагогов, родителей. Следует показать детям красоту окружающей природы в осенние время года, сформировать представление о её сезонных явлениях, понимание взаимосвязи живой и неживой природы; подвести к осознанию единства человека и природы.

Проблема.

Младшие дошкольники в связи со своей возрастной особенностью не имеют необходимых знаний и опыта об осени, времени года. У детей не достаточно сформировано понятие ценности природы, умение наблюдать за ней, дружить с природой, сохранять и любить её.

Недостаточное знание родителями природоохранных правил в лесной зоне.

Особенно осенью Уссурийская тайга осенью, не только красива ( «в багрец и золото, одетые леса»), но изобильна и щедра на урожай: кедровых орехов, лимонника, женьшеня, ягод, грибов. Неосторожная деятельность человека с огнём, оставление мусора во время отдыха приводит к пожароопасной обстановке в лесу. Крайне необходимо довести до дошкольников проблему взаимоотношениями людей и природы. Сформировать детско-родительские отношения в желании уважать природу, быть аккуратными с ней, ответственными за природу.

Цель:

формирование представления у детей об осени, как времени года, её периоде золотая осень; природных явлениях их взаимосвязи. Обогащение знаний по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные естественно — научные знания и экологические представления детей;
  • способствовать накоплению представлений у детей о ярких заметных осенних изменениях в неживой природе, в мире растений и животных;
  • знакомить с признаками осени;
  • расширять знания о состоянии погоды;
  • о сезонных изменениях в одежде людей;
  • формировать умение устанавливать взаимосвязь между явлениями природы осенью.
  • поддерживать детскую инициативу, любознательности в разных видах деятельности: игровой, познавательной, изобразительной, двигательной и др.;
  • создать гармоничное проектирование развивающей предметно-пространственной среды;

Развивающие:

  • развивать и направлять познавательный интерес;
  • направлять личностное развитие;
  • любознательность;
  • пытливость;
  • умение замечать приметы осенней природы;
  • наглядно — образное мышление;
  • связную речь;
  • формировать умение задавать вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать:
  • деятельную любовь к природе родного края, её разнообразной красоте особенно в период золотой осени;
  • коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность,

аккуратность в работе с природным материалом;

  • нетерпимо относится к порче растений и уничтожению животных.

Средства решения задач:

  • использование научно — методической литературы;
  • изучение передового опыта;
  • диагностика детей;
  • игры, упражнения, задания;
  • подгрупповая и индивидуальная непрерывная образовательная деятельность;
  • работа с родителями.

Методы и приёмы

Словесные методы:

  • анализ выполнения работ;
  • объяснение способов действия;
  • предъявление наглядных пособий;
  • использование художественного слова.

Практические методы:

  • наблюдения;
  • экскурсия
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.

Игровые методы:

  • сюрпризный момент,
  • игровые ситуации;
  • подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки.

Формы работы при организации познавательной деятельности:

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • беседы познавательного характера
  • экскурсия, наблюдение; прогулки, целевые прогулки;
  • сюжетная игра;
  • проблемные ситуации;
  • использование DVD для просмотра презентации «Золотая осень», слайдов.

Предполагаемый результат:

  • обогащение и расширение знания детей об осени, её признаках;
  • формирование представления об осенних изменениях природы и явлениях в природном мире;
  • формирование навыков речевого общения с педагогами, взрослыми, сверстниками;
  • расширение словарного запаса детей;
  • развитие творческих способностей в продуктивной деятельности;
  • воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы;
  • пополнение природного материала (шишки, засушенные осенние листья, жёлуди, кора, веточки, овощи, фрукты) для развития творческого потенциала детей;
  • улучшение общей двигательной активности;
  • экскурсия по выставке в ДОУ «Осенняя фантазия»;
  • украшение групповой комнаты музыкального зала, фойе детского сада к утреннику, «Золотая осень».

Основные принципы работы педагога в процессе реализации проекта:

  • Создание благоприятных условий для ознакомления с характерными осенними изменениями в живой и неживой природе (в мире растений и животных) и явлениями общественной жизни (сбор урожая);
  • формирования чувства внутреннего желания любить природу, бережно относится к ней; ответственности и бережного отношения к природе;
  • формирование активного познавательного и творческого потенциала, ребёнка;
  • применение принципа систематичности, последовательности, вариативности в содержании и форме проведения деятельности;
  • повышение самооценки воспитанников, в процессе деятельности, положительное отношение к продуктам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью, тактичностью;
  • применение комплексного подхода при разработке непосредственно образовательной деятельности;
  • интеграция между образовательными областями;
  • использование наглядности;
  • применение принципа постепенности (от элементарных знаний, к более сложным знаниям);
  • применение принципа гуманистичности — индивидуальный подход к личности каждого ребёнка, учитывая его личностные особенности, темперамент, интересы, возможности, коммуникабельность;
  • проявление уважения к личности ребенка, бережного отношения к сохранению его здоровья;
  • интеграция современных педагогических технологий: технологии моделирования, развивающих технологий, ИК — технологий;
  • стабильность, динамичность развивающей среды.

Условия успеха:

  • интерес дошкольников к содержанию деятельности;
  • доступный для возраста материал;
  • контроль степени активности взрослого;
  • благоприятные условия для развития познавательных способностей дошкольников;
  • доброжелательная атмосфера.

1. Подготовительный

Привлечение родителей в процесс реализации проекта.

  • Разработка новых механизмов взаимодействия с родителями в процессе совместной проектной деятельности;
  • обсуждение цели, задачи с детьми и родителям;
  • ознакомление родителей с проблемой ознакомления детей с создание необходимых условий для реализации проекта для формирования экологической культуры;
  • сплочение взаимодействия родителей, детей и педагогов:
  • помочь родителям и детям видеть проблему;
  • разработка и накопление методических материалов для решения проблемы;
  • изучение интернет – ресурсов;
  • создание предметно — развивающей среды;
  • подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (детские энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски);
  • подготовка информационного пространства (консультация для родителей, папка – передвижка)
  • подбор художественных произведений: стихотворений, потешек, сказок, рассказов, загадок, пословиц о времени года осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • подбор дидактического и наглядного материла по теме проекта, разработка дидактических, подвижных пальчиковых игр;
  • выставка детского творчества;
  • создание презентации «Осенняя фантазия».

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагога с родителями:

  • Информирование для родителей в форме консультаций ( «Правила поведения на природе», «Здоровая и полезная пища для детей из овощей и фруктов»).
  • участие в муниципальном конкурсе «Золотая осень», в выставке в ДОУ «Осенняя фантазия»;
  • просмотр презентации «Осенняя фантазия»;
  • анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • беседы родителей с детьми:

«Как научить ребёнка беречь природу», «Что происходит с насекомыми осенью», «Почему птицы улетают в тёплые страны»;

  • выполнение творческих заданий;
  • совместное творчество;
  • чтение художественной литературы на тему «Осень» в семье.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно — эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, педагогом;
  • развитие положительной мотивации и личностной заинтересованности ребенка в происходящем;
  • воспитание инициативности, целеустремлённости в совместной коллективной деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • формирование навыков культурного поведения в детском саду;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: ознакомление с овощами (фруктами). Формирование умения определять их на вкус.

Дидактическая игра «Что растёт на огороде?»

Цель:

Расширение знаний о многообразии овощных культурах, их полезных свойствах; формирование обобщения (овощи употребляют в пищу, их

выращивают на огороде, чтобы вырастить урожай, нужно ухаживать за овощами).

Метод: беседа.

Материал:

карточки с изображением овощей: помидор, огурец, капуста, лук, перец, репа, тыква, кабачок.

Организация:

В гости к ребятам приходит игрушка Дед (из сказки «Репка»).

Задаёт вопросы детям:

  • Покажите и назовите овощи. Какие любите?
  • Какие не любите, почему?
  • Где растут овощи?
  • Что нужно, что бы посадить овощи?
  • Как необходимо за ними ухаживать?
  • Что может произойти, если не ухаживать за овощами?
  • Овощи полезны, почему?

«Чьи детки на ветке?»

Цель:

обогащение представления детей о внешних признаках и свойствах плодов деревьев: клёна, дуба, ели, формирование сенсорных эталонов.

Дидактические игры:

«Четыре времени года»

Цель: расширение знания о временах года: зима, весна, лето, осень.

«Найди такой же цветок»;

Цель: ознакомление с растениями цветника. Формирование представления о внешних признаках цветущих растений, взаимосвязях (осенью с наступлением похолодания цветов становится меньше).

Дидактическая игра «Какой лист?»

Цель: расширение знаний об осенних явлениях – расцвечивание листьев и листопаде. Формирование умения различать по листьям деревья трёх пород, образовывать прилагательные.

Развивающая среда:

корзинка, осенние листья.

Ход игры:

Педагог подносит корзину с осенними листьями к каждому ребёнку, он достаёт листок и называет лист и с какого он дерева. Например: это лист с берёзы – он берёзовый лист.

Словесно – дидактические игры

  • «Назови, одним словом»;
  • «Варенье для медведя»;
  • «Угадай, с какого дерева лист»;

«Назови правильно»

  • — Салат из свеклы какой? (свекольный)
  • — Варенье из яблок какое? (яблочное)
  • — Сок из моркови какой? (морковный)
  • — Пюре из картофеля? (картофельное)

Словесно – дидактическая игра «Что это?»

Цель: формирование представления детей об объектах живой природы, и взаимосвязи сезонных явлений осенней природы.

Растение – это…

Дерево – это…

Кустарник – это…

Насекомое – это …

Клумба – это…

Семена – это…

Плоды — это…

Листья на дереве покраснели – это наступила…

Птицы улетают на юг – это наступила…

Сюжетно — ролевые игры:

  • «Магазин «Овощи и фрукты»,
  • «Семья»,
  • «Сварим овощной суп»
  • «Сделаем салаты из овощей (фруктов)»;

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных естественно — научных и экологических представлений детей об осени, как времени года;

о многообразии и пользе овощей и фруктов;

об общественно — полезном труде (сбор урожая, заготовка его на зиму);

развитие у детей познавательного интереса к природе, к её осенним сезонным изменениям через формы проведения: наблюдения, экскурсии;

Развитие наблюдательности, эстетического видения природы;

Формирование разносторонне — ценностного, уважения к природе, экологической культуры поведения;

Воспитание любви к родному краю, стремления беречь еприроду.

Наблюдения на прогулах, на территории участка детского сада.

Цель:

формирование у детей умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Расширение представления детей о ярких осенних изменениях в неживой природе, мире растений и животном мире.

Наблюдение неживой природы.

Состояние погоды осенью.

Материал:

Набор карточек с изображением явлений неживой природы и разного состояния дерева берёзы, растущего на участке; кукла с одеждами для разной погоды дня.

1. Наблюдение за солнцем.

Педагог обращает внимание детей на небо. Просит найти на небе солнце, показывает облака. Даёт правильные словесные объяснения. Солнце светит ярко. Спрашивает у детей, жмурятся ли у них глаза, когда они смотрят на солнце? Педагог: солнце находится высоко в небе, на него смотреть трудно, оно ослепительно блестит.

2. Наблюдение за небом и солнцем.

Педагог обращает внимание детей на небо. Небо серое, покрыто всё облаками и тучами, может пойти дождь. Спрашивает, у детей есть ли на небе солнце? Объясняет, что солнце спрятано тучами и его сейчас не видно.

3. Наблюдение за небом, дождём из окна группы.

Педагог обращает внимание детей на небо. Небо – тёмное, всё в тучах, идёт дождь: вода капает, бьёт по стеклу.

Давайте, ребята, послушаем, как стучит дождь: кап, кап, кап. Давайте поиграем -постучим пальчиками по столу также как дождь: сначала тихо, затем сильнее, ещё сильнее.

Дождь идёт, и вода падает на деревья, кусты, дома заборы, и на наш участок. Дождь помоет тротуары и дорожки. Птицы и звери станут чистыми. В лесу вырастет много грибов. Дождь всем полезен!

Вернувшись с прогулки или после окончания наблюдения (из окна группы), педагог предлагает детям разложенные на столе картинки, с изображением явлений неживой природы и просит выбрать ту, на которой изображено явление, которое они наблюдали во время прогулки. Если дети затрудняются педагог, помогает им и ставит картинку в уголок природы.

Педагог вместе с ребятами одевает куклу Настю на прогулку. Педагог ставит куклу рядом с картинкой, что бы она погуляла.

Наблюдение живой природы.

4. Наблюдения за травой

Цель:

ознакомление с травой, её свойствами: растёт на земле, низкая — высокая, мягкая (её можно погладит, ласково назвать травушка — муравушка», зелёная. Осенью трава начинает желтеть и сохнуть.

Цель: знакомство с деревьями, их названием, внешними признаками, формировать представления об изменениях, происходящих с деревьями период золотой осени.

Деревья очень вырастают высокие, что бы увидеть верхушку дерева, нужно запрокинуть голову. На них много веток (больших и маленьких), много листьев; листья осенью изменяют свой цвет, становятся: жёлтыми, или красными, или оранжевыми. Листья опадают. Это явление называется листопад.

5. Наблюдения за деревом берёзой

Цель: формирование представления об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Развитие эстетического восприятия красоты осеннего дерева.

Ход наблюдения:

Педагог предлагает детям стать вокруг берёзы.

Просит назвать дерево. Дети называют дерево (берёза).

Педагог обращает внимание ребят на высоту дерева. Ребята запрокидывают голову, чтобы определить высоту берёзы — высокая берёза.

Рассматривание ствола. Ребята трогают ствол, гладят его руками.

Педагог: Ствол по толщине какой? Дети определяют – он тонкий (обхватывают кистями рук).

Педагог: Какого цвета? Дети: белого цвета с чёрными пятнами. Рассматривание веток. Педагог показывает ветви они — длинные, опускаются вниз и сгибаются. На длинных ветвях растут короткие ветки.

Педагог наклоняет ветвь дерева, и дети рассматривают листья, называют их цвет, количество, величину и форму листьев: зелёного и жёлтого цвета. Зелёных листьев мало, а жёлтых много. Листья есть большие и маленькие, имеют округлую форму, края с зубчиками.

Педагог предлагает ребятам полюбоваться берёзой красавицей. Она высокая, белоствольная, кудрявая.

Понаблюдать с детьми, как листья у берёзы блестят на солнышке словно золотые.

6. Наблюдение за листопадом.

Цель:

ознакомление с признаками осени, с явлением листопад;

развитие наблюдательности; эстетического наслаждения — умения

радоваться красоте природы, воспитание бережного отношения к объектам природы.

Ход наблюдения.

Педагог обращает внимание детей на опадающие с дерева листья, они отрываются с ветки, и летят, кружась под дуновением ветра, падают вниз, устилая землю. Полюбоваться красотой этого явления.

Чтение стихотворения «Листопад» О. Киселёва.

Листья жёлтые танцуют.

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Подвести детей к понятию – листопад, это явление бывает только осенью.

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь