Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
Агеева А.В., воспитатель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийск
Цель: создать атмосферу радости и веселья от совместно проведённого досуга, содействовать созданию позитивного эмоционального фона в группе.
Образовательные задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление двигательных умений и навыков детей, развитие умений двигаться за воспитателем, повторять движения за воспитателем; развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве); развитие умения соотносить слова с движением;
развитие умения перевоплощаться в образы зверюшек; развитие умения различать предметы по цвету и умение их соотносить; закрепление умения высказывать своё отношение к героям сказок: актуализация содержания сказок «Красная Шапочка», «Колобок»; развитие речи; воспитание бережного отношения к птицам, к природе.
Приоритетные образовательные области: физическое и речевое развитие.
Скачать: Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой» (полный конспект)"
Воспитатель в костюме Красной Шапочки с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я не просто воспитатель, а ещё герой сказки. Отгадайте, что же я за персонаж? Вам поможет загадка:
«Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?»
Дети: Красная Шапочка.
В.: А что вы знаете о Красной Шапочке? Что это за сказка, о чём она?
Д.: ответы детей…
Воспитатель обобщает ответы детей: Красная Шапочка шла к бабушке через лес, где встретила волка. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес. Не боитесь? Пойдёте со мной?
Дети паровозиком или стайкой за воспитателем идут на подготовленный участок под музыку…
Дети становятся вокруг песочницы, повторяют слова за воспитателем. Слова сопровождаются движениями.
В.: Здравствуй, Сказка, здравствуй, Лес.
В лес зелёный побежим.
На полянке полежим.
Порезвимся, поиграем,
Вот как лето провожаем!
Лето, к сожалению, заканчивается, но сегодня мы не будет грустить, сегодня мы вспомним сказки, будем играть и веселиться. Идёмте за мной в сказочный лес. Я вижу кто-то там покатился по тропинке:
«На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился…… (колобок)».
В.: Смотрите, на пеньке сидит Колобок. На пеньке расположен жёлтый мяч. Скажите, а какой Колобок?
Д.: круглый, жёлтый…
В.: А как вы думаете, как он тут оказался?
Д.: ответы детей (ушёл от бабушки и дедушки).
В.: Колобок от бабушки ушёл, а Я, Красная Шапочка, к бабушке иду. Колобок круглый, давайте построим круг. Дети становятся в круг.
Поиграем.
Подвижная игра «Колобок»
(по типу снежный ком). Дети передают мяч по кругу.
В.: Вот так и покатился Колобок. А наш Колобок вернулся ко мне. Давайте попробуем в другую сторону. Вот как быстро катится наш Колобок.
В.: Ребята, а скажите, куда покатился Колобок? Кого он там встретил?
Д.: В лес…Волка, Зайца и Медведя.
В.: А Красная Шапочка встретила только Волка.
В.: А кого из зверей первым повстречал Колобок?
Д.: Зайчика.
В.: А пошлите на сказочную полянку. Чьи это длинные серые уши торчат из-за кустиков?
Дети садятся на лавочку. Пальчиково-жестовая игра «Зайчик»
Маленький зайчик с большими ушами,
(Руки на макушке, делаем ушки)
Розовым носом,
(касаемся указательным пальцем кончика носа)
Смешными усами
(проводим пальчиками, имитируя усы)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле
(руками «гребём» по коленкам).
Чистит он шёрстку себе или спит
(поглаживания по голове. Ладошки собраны под щёчкой)
Зайчик ушами всегда шевелит
(шевелим кистями рук на голове)
Слышит шаги он лисиц и волков.
(из ладошек делаем воронку и подносим к уху, сначала к одному. Потом в другому)
Прячется в норку свою от врагов
(голову накрываем руками, наклоняем к коленям)
В.? Какие враги у зайчика? А у Колобка? Кого, какого зверя должны бояться и зайчик и Колобок?
Д.: ответы детей. (Лиса)
В.: Ой, какие вы замечательные зайчики. Сейчас мы побегаем, поиграем в догонялки. Кто-то из вас будет лисой, которая будет пытаться догнать зайчиков, зайчики могут прятаться в норки-домики – сесть на лавочку. Кто же будет лисой? Посчитаемся.
Считалочка: «Серый зайка вырвал травку,
положил её на лавку,
кто травку возьмёт,
тот и вон пойдёт…»
Ребёнку надевается маска- шапочка Лисы.
Подвижная игра «Догонялки»
В.: Скачут, скачут зайки,
Зайки — побегайки.
Прыгают, резвятся,
Лисицы не боятся.
Ты, Лисичка, не зевай
И зайчишек догоняй!
В.: Шустрые зайчата у нас. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети отдыхают после бега на лавочках.
В.: Ребята, когда Красная Шапочка шла через лес, что она делала? Чем любовалась?
Д.: любовалась бабочками, слушала пенье птиц, собирала цветы и грибы.
В.: Смотрите, какие волшебные птички прилетели в сказочный лес.
Дети подходят к накрытой песочнице, на которой лежат разноцветные бумажные птички.
Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные птички»
В.: Давайте посмотрим на птичек. Какого они цвета?
Д.: Синего, красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цвета.
В.: А это маленькие птички- птенчики, они вылетели из гнезда. Возьмите себе каждый только одну птичку. Пойдёмте накормим их. У меня в корзинке есть хлеб с маслом. Дадим им хлебные крошки.
Возле кормушки на участке импровизируем.
В.: Птенчиков мы накормили, теперь помогите найти своей птичке свой домик – гнездо такого же цвета, как и ваша птичка.
В роли гнёзд обручи красного, жёлтого, зелёного и синего, оранжевого цвета.
Летите птички, в свои гнёзда!
Дети занимают обручи одного с птицей цвета.
В.: Все ли правильно нашли гнездо-домик для своей птички? Молодцы, оставляйте птичек в обручах- гнёздах, а сами выходите.
В.: Ребята, хлебные крошки мы скормили птичкам – волшебным птенчикам, что же мне отнести бабушке в подарок? Что же я могу собрать в лесу и чем бы мне порадовать бабушку?
Дети: цветы и грибы.
На участке место с разбросанными искусственными цветами и бумажными грибами.
В.: Ребята, помогите мне собрать подарок для моей бабушки. Девочки соберите цветочки, а мальчики – грибочки.
Игра «Дары леса»
Девочки собирают разбросанные цветы, а мальчики — грибы. Звучит весёлая музыка.
Дети собираются в хоровод.
В.: Какие красивые букеты цветов собрали девочки. Давайте споём песенку, которая пела Красная шапочка, когда собирала цветы: «Ля-ля ля, я к бабушке иду, ля-ля-ля, ей букет цветов несу!». Спасибо, девочки, вот бабушка обрадуется красивым лесным и полевым цветам.
В.: Мальчики, а вы все грибы собрали? Покажите свои грибочки. Покажите, как вы грибы собирали. Идемте по кругу и повторяем за мной слова и движения:
«Я по лесу иду
И грибочки соберу:
Рыжики, опята,
Лисички и маслята.
А под елкой белый гриб – боровик».
В.: Кто-нибудь нашёл белый гриб? Это самый вкусный гриб. Спасибо мальчики за грибы, бабушка их посмотрит, какие-то засолит, какие-то засушит, какие-то пожарит. Вот бабушка обрадуется нашим подаркам.
Мальчики отдают грибы воспитателю в корзинку. Девочки отдают цветы в корзинку Кр. Шапочке.
В.: Наша прогулка по сказочному лесу заканчивается. Понравилась ли вам, ребята, наша прогулка? Что больше всего понравилось?
Д.: ответы детей.
В.: Волка мы в лесу не встретили,
Но ребятам было весело.
Вот как весело живём,
Дружно песенку споём:
Танец-песня-игра. «Если весело живётся – делай так…»
Если весело живется делай так – 2 хлопка – 2 раза
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется делай так – 2 хлопка
Если весело живется делай так – 2 притопа – 2 раза
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется делай так – 2 притопа
Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям – 2 раза
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям.
Если весело живется делай всё (2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка) – 2 раза
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется делай всё (2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка).
В.: Ребята, хорошо вы танцуете, поёте и играете, примите подарок от сказочного леса (воздушные шарики разного цвета).
А теперь вы можете самостоятельно поиграть с шариками, мячиком, с птичками или просто побегать на своём участке.
|