Матюнина Светлана Анатольевна. Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»

Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»

ГБОУ «Школа №668 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова» Дошкольное отделение №435 Е.Г. Кулаченкова учитель-логопед С.А. Матюнина педагог-психолог Москва 2015г.

Цель:

  • Гармонизация детско-родительских отношений посредством игровой и продуктивной деятельности.

Участники:

  • Родители (законные представители) обучающихся
  • Обучающиеся в дошкольном отделении
  • Специалисты дошкольного отделения №435

Оборудование:

  • Тексты стихов и загадок, пословиц и поговорок об осени
  • Атрибуты для подвижной игры «Солнышко и дождик»
  • Природный материал (листья деревьев, желуди, шишки и т.д.)
  • Краски, кисти, банки с водой, бумага
  • Разрезные картинки «Осенние листья»
  • Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Ход работы заседания:

Ведущий: Вот и промелькнуло лето. Наступила осень, и постепенно все вокруг начинает меняться:

  • Желтеют и опадают листья;
  • Вянет трава;
  • Дни становятся короче, а ночи длиннее;
  • Идут дожди, дует сильный ветер;
  • Исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края.

Наши дети ежедневно встречаются с предметами и явлениями окружающего мира. Это, конечно, становится источником познания, умственного и общего развития ребенка. Осень нам дарит много интересного. Но только под чутким влиянием взрослого ребенок видит мир во всей красе, развивается его любознательность, умение сравнивать, анализировать, закладываются основы правильной речи.

Как известно, большое влияние на развитие ребенка оказывает игра. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предлагаем вам окунуться в мир детства, в мир игры. Начнем с разминки (Родителям предлагается упражнение «Расскажи стихи руками»). А теперь, давайте отгадаем загадки:

  • Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек, я … (осень).
  • В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ: золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет (сентябрь).
  • Летают, кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, и тут пропадут (листья).
  • Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою. Наскочил на темный лес – прохудился, и исчез (дождевая туча).
  • Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы? (гриб).
  • В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета (желудь).
  • Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).
  • К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбузы).
  • Само с кулачок, красный бочёк, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко (яблоко).

Осенью продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Знание природы и опыт земледельцев вылились в пословицы и поговорки:

  • Время дороже золота. Сентябрь без плодов не бывает. Лето со снопами, а осень с пирогами. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Давайте поиграем в игру «Топни ногой, если услышишь название овоща, хлопни в ладони, если услышишь название фрукта» (игра проводится со всеми родителями).

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Расскажите детям об этом. Что это за птицы? Почему они улетают? А вы, знаете, что служит сигналом к отлету птиц? (уменьшение светового дня).

Осенью часто идет дождь. Какой он? Холодный, мелкий и т.д. (игра «Укрась слово»). Дождь закончился и снова выглянуло солнце. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (желающие родители).

Солнечным осенним днем приятно погулять в парке всей семьей. Под ногами весело шуршат листья. Какие? (кленовые, березовые, дубовые и т.д.; красные, желтые, зеленые и т.д.; большие и маленькие). Обратите внимание ребенка на красоту осенних деревьев, любуйтесь грацией и красками листьев, которые кружатся, падая с деревьев. Ребенок с удовольствием будет собирать эти листья. И мы с вами соберем листья (проводится игра «Собери листочки! (разрезные картинки)». В игре участвуют 2 родителя).

Собранные ребенком листья можно засушить. Когда листья будут сухими, вспомните, на каких деревьях росли эти листья, а затем, можно сделать аппликацию. Листья можно использовать для рисования. ( «Рисуем осенний пейзаж» — мини- мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Печатание листьями»)

Гуляя в парке, можно собирать не только листья, но и желуди, шишки, семена растений, веточки, мох, кору деревьев. Конструирование из природного материала – очень увлекательное занятие для ребенка. А совместная работа родителей и детей во время изготовления поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, воплощении замыслов, фантазий. Попробуем и мы с вами проявить свою фантазию (поделки из природного материала – участвуют родители).

Вот и подошла к концу наша встреча! Надеемся, что вы интересно и с пользой провели свое время, ведь осень – это весело!

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Русын Любовь Геннадьевна. Игра-занятие. Тема: «Осень»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Саитова Гузелия Дамировна, соавтор Дацкова Наталья Юрьевна. Игра- викторина «Золотая осень»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь