Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»
Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан
МБДОУ детский сад № 54 «Искорка»
Подготовила и провела воспитатель: Никитина Миляуша Закиевна Октябрь, 2012 год
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Музыка», «Социализация».
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закрепить умение различать длинный – короткий; уточнить знания детей о признаках осени.
- Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи солнышку лучики», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Содержание
организованной деятельности детей
Дети входят под музыку, встают полукругом.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте. Ис?нмесез.
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?
Дети: – Хорошее.
Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
1. Беседа о времени года.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Что лежит на земле?
Дети: – Листочки.
Воспитатель: – А какие листочки?
Дети: – Разноцветные.
Воспитатель: – Куда улетают птицы?
Дети: – В теплые края.
Воспитатель: – Что делают лесные животные?
Дети: – Готовятся к зиме.
Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Вы согласны?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Что идет осенью?
Дети: – Идет дождь. (Фонограмма звука дождя)
Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.
Дождик, дождик, не стучи,
Кап – кап – кап.
Просят, просят малыши,
Кап – кап – кап.
Вот когда пойдем мы спать,
Кап – кап – кап.
Застучишь тогда опять.
Кап – кап – кап.
Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?
Дети: – Грустное.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему?
Дети: – У него нет лучиков.
Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.
2. Дидактическая игра «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).
Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.
Мы надели сапоги,
Мы надели варежки,
Мы надели шапки, куртки
И пошли гулять.
Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это яблоня. Что растет на яблоне?
Дети: – Яблоки.
Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?
Дети: – Ежик.
Воспитатель: – Ребята, ежик готовится к зиме. Он собирает яблоки, грибы, листья и относит в свою норку. Давайте поможем ежику собрать яблоки.
3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).
Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто сидит под елкой?
4. Дидактическая игра «Большой – маленький».
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Сколько мишек?
Дети: – Два.
Воспитатель: – Этот мишка какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот мишка какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).
Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?
Дети: – Зайка.
Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.
5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что зимой он станет белым, как снег, а сейчас он боится, что его зайчат поймает лиса. Давайте спрячем их в домике.
6. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от хитрой лисы, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?
7. Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой. Посмотрите, перед нами две тропинки. Чем они отличаются?
Дети: – Одна тропинка длинная, другая – короткая; одна тропинка красная, другая – синяя.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Мы пойдем по длинной тропинке. (Дети по одному переходят по дорожке).
III. Рефлексия.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем:
«Мин зур! Мин акыллы! Мин к?чле! Мин МОЛОДЕЦ!»
Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
|