Спортивное развлечение для детей второй младшей группы на тему: "К Мишке в гости"
ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2.
Составили воспитатели:
- Галкина Т.В.
- Карабаза Р.А
- Миляева Ж.В.
Москва 2016
Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию дошкольников, поддерживать у них потребность в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег "змейкой" между предметами, построением в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры.
Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение действовать коллективно, любовь к животным; создать у детей бодрое, веселое настроение, умение действовать коллективно.
Персонажи: Воспитатель, Мишка.
Оборудование: игрушки: зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, конусы, стойки.
Ход досуга:
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
"Он — хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Лапу сладкую сосет,
А еще, он любит мед!" (ответ детей)
Воспитатель: Написал мне Мишенька — медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.
Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному, выполнение комплексу ОРУ
"Здравствуй лес"
Здравствуй, лес руки в сторону
Прекрасный лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится, всматривается вдаль
Что за зверь, какая птица повороты вправо, влево
Все открой не утаи руки в сторону
Ты же видишь мы свои обе руки прижать к груди
Дальше по лесу шагаем маршируем
Перед нами водоем руки в сторону
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее прыжки
Раз — два, раз — два
Позади теперь вода маршировать
А теперь мы побежали,
Замерзать никак нельзя бег
Дальше по лесу шагаем маршировать
Руки выше поднимаем остановка
Дышим ровно, глубоко.
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал.
Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствиями на четвереньках.
Воспитатель: Пришли мы на полянку. Может здесь медведь живет, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь елочки пробирается.
Кто же это?
"Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
Появляется зайка (игрушка)
Заяц: (дрожащим голосом): Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к Мишке)
Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своем лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра "Лиса и зайцы"
Цель: Учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Описание: С одной стороны площадки раскладывают обручи (домики) по количеству детей. Каждый ребенок (зайчик) стоит в своем "домике". В стороне, за елочкой, находится "лиса". По сигналу воспитателя дети — "зайцы" выбегают на полянку, прыгают, резвятся. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапкой корешок
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется "лиса" и начинает ловить "зайцев".
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Воспитатель: А мы пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнем, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?
"Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверек
В дупло орешки тащит".
(ответы детей: Белка)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к Мишке.
Белка: Я вам покажу, где Мишка живет, только давайте сначала поиграем.
Подвижная игра" Найди грибок"
под музыку Е.Железнова, С.Железнов "Попрыгаем"
Цель: Учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (в правилах обговаривается, какое количество грибов дети должны взять.)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами "змейкой".
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг — медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовем его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне спать?
Воспитатель: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводится п/и "У медведя во бору"
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге врассыпную.
Описание: Два круга напротив друг друга. Один круг — берлога медведя, второй — это дом для детей.
Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят слова, медведь выбегает из берлоги и салит детей. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и веселым. За это я, вас угощу "грибочками".
Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад, а ты Мишенька спать ложись. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носках под спокойную музыку "Шарманка". Успокаивающая музыка для мам и малышей Б.Соколов.
|