Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Виноградова Елена Александровна. Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»



Виноградова Елена Александровна. Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Младший дошкольный возраст — это период формирования КГН, навыков самообслуживания, период становления ребенка как личности. С целью лучшего освоения навыков в работе с малышами использовалась художественная литература (К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и др.), потешки, игры с дидактической куклой Катей ( «День рождение у куклы Кати», «Научим Катю умываться» и др.), где дети, играя, в практике закрепляли умения и навыки в умывании, сервировке стола, одевании. Проводилась пальчиковая гимнастика, беседы о правилах поведения за столом, рассматривалась посуда для приема пищи; загадывались загадки о посуде; детям предлагались дидактические игры: «Третий лишний», «Убери со стола», «Назови предмет для умывания».

Для организации образовательной деятельности по формированию КГН специально создавалась развивающая среда, продумывались сюрпризные моменты, игровые или проблемные ситуации.

С целью лучшего освоения навыков самообслуживания были разработаны дидактические игры и занятие.

Конспект занятия «Научим Катю сервировать стол»

 

Скачать конспект

Организационная информация.

  1. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
  2. Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая

Методическая информация.

  1. Тема образовательной деятельности: «Научим Катю сервировать стол»
  2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: знакомство с чайной посудой, ее назначением.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, обобщение.

Прием организации практической деятельности детей: пальчиковая гимнастика «Угощение», ситуативный разговор, взаимопомощь в совместном выполнении заданий, хороводная игра «Каравай».

Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3. Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: сервировка стола к чаепитию

Познавательное развитие: знакомство с чайной посудой, ее назначением, классификация

Речевое развитие: активизация словаря детей

Художественно-эстетическое развитие: использование музыкального сопровождения при проведении хороводной игры

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, хороводная игра

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

5. Цель: Формирование знаний детей о правилах сервировке стола к чаепитию.

6. Задачи:

6. 1.Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление и речь детей.
  • Развивать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, отбирать необходимую посуду для данной сервировки.
  • Развивать навыки самообслуживания.

6. 2. Образовательные:

  • Учить детей сервировать стол к чаепитию.
  • Формировать навык последовательности сервировки стола к чаепитию.
  • Формировать у детей навыки самообслуживания.
  • Познакомить с особенностями приема «на чай».
  • Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении.
  • Учить классифицировать предметы.
  • Учить подбирать чашку к блюдцу в соответствии с цветом.
  • Развивать связную речь детей.
  • Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание.

6. 3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры поведения за столом.
  • Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к труду.
  • Создать эмоциональный положительный настрой.

7. Планируемые результаты:

Овладение детьми навыками сервировки стола к чаепитию. Расширение словаря детей.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Подготовка сюрпризного момента, подбор пальчиковой гимнастики, подбор ситуаций для обыгрывания скатерть, салфетница с салфетками, чайная посуда, чашки, блюдца, подставка под чайник, заварочный чайник, угощение.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Заучивание пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о правилах поведения за столом, рассматривание посуды во время приема пищи; отгадывание и разучивание загадок о посуде; чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», знакомство с дидактическими играми «Третий лишний», «Убери со стола», сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Маши».

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть

Введение в тему

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь, входит Кукла Катя (девочка).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам кукла в гости пришла.

– Здравствуй, Кукла!

Кукла Катя: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у куклы, как ее зовут? Кукла, как тебя зовут?

Катя:Меня зовут кукла Катя.

Дети, посмотрите, что-то нашаКукла Катя грустная. Кукла Катя, что с тобой? Почему ты такая печальная?

Катя: Сегодня у куклы Маши, моей подружки, День рождения. Я хотела сделать Маше сюрприз, накрыть стол для праздничного чаепития, но вот не знаю, как красиво и правильно это сделать.

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем Кате помочь?

Дети: (Высказывают предположения. Если ответы детей не содержат нужной информации, то помогает воспитатель).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем кукле Кате и научим ее, как правильно сервировать стол. Как вы думаете, что сначала надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала надо постелить скатерть.

Тимур, помоги Кукле Кате расстелить скатерть. (Ребенок стелит) Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек.

Воспитатель: Ребята, как постелена скатерть? (Ответы детей) А что теперь надо сделать?

Дети: Надо поставить на стол салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Правильно, поставить салфетки. А в чем стоят салфетки?

Дети: В салфетнице.

Воспитатель: А куда надо ставить салфетницу с салфетками?

Дети: На середину стола.

Воспитатель: Лиза П., поставь салфетницу на стол. Лиза, куда ты поставила салфетницу? Получилось у Лизы дети?(Ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, Лиза правильно поставила салфетницу с салфетками?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а какая посуда еще нам понадобится для чаепития?

Дети: Чашки с блюдцами, чайник, ваза с конфетами.

Воспитатель: Правильно, дети, давайте поставим на стол чашки с блюдцами.

Проводится игра «Подбери чашку к блюдцу».

Воспитатель: Лиза Т. помоги, пожалуйста, кукле Кате расставить чашки так, чтобы каждая чашка была такого же цвета, как и блюдце.

Воспитатель: Посмотрите дети, все ли Кукла Катя и Лиза сделали правильно? Вот, салфетница с салфетками, чашечки с блюдцами у нас на столе. А какого цвета у нас чайные блюдца и чашки? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А скажите-ка мне, чайные чашечки, блюдца какая это посуда? (Спрашиваю 2-3 детей)

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Кто мне скажет, из чего же мы будем наливать чай в чашки,кукла Катя, ты знаешь?

Катя: Нет.

Дети: (отвечают) Из чайника. Из заварочного чайника.

Воспитатель: Максим, покажи, где у нас заварочный чайник? Дай его, пожалуйста, кукле Кате. (Ребенок совершает действия)

– Кукла Катя, поставь чайник на стол.

Катя: Ой, какой чайник горячий. Если его поставить на стол, он может испортить скатерть. Что же делать?

Дети: Надо положить подставку под чайник.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и накрыли стол к чаепитию.

Катя: А угощенья?

Воспитатель: А давайте, мы расскажем Кукле Кате, как мы с вами готовим угощенья!

Проводится пальчиковая гимнастика:

Из сметаны и муки, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Испекли мы пироги.(«Лепят пирожки»).

Плюшки, пряники, печенье,(Загибают пальчики, считают.)

Кекс ватрушку с крендельком

Чтоб поздравить с праздником! (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Катя: А вот и угощения! (Ставит вазу с конфетами)

Воспитатель: Ой, какой красивый стол мы накрыли!

Воспитатель: «Дзинь» - звенит звонок в прихожей.

Воспитатель: Это кто же, кто же, кто же?

Кукла Маша к нам пришла.

То-то рада детвора!

Воспитатель:Здравствуй, Маша! Какая ты сегодня нарядная.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машу поздравлять!

Воспитатель: Ребята, давайте споем Маше «Каравай».

Игра «Каравай»

3.Заключительная часть

Воспитатель:Маша, кукла Катя и ребята накрыли для тебя праздничный стол

Катя: Маша, проходи к столу, садись.

Маша: Спасибо! Какой красивый стол накрыли! Спасибо вам за сюрприз! Мне очень понравилось.

Я вам тоже принесла угощения!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем угощаться, давайте вспомним, что мы с вами делали?

Дети: Помогали кукле Кате накрывать праздничный стол.

Воспитатель: А как мы это делали? (ответы детей) Как называется одним словом посуда к чаю?

Дети: (отвечают: чайная)

Маша: Спасибо Вам, ребята! А теперь я предлагаю вам угоститься. (Угощает детей)

Длительность: 15 минут.

                                                                  

                                                                                   Виноградова Елена

                                                                                  Александровна, воспитатель

                                                                                   МБДОУ №121, г.Оренбург

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь