Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях, свойствах и качестве материалов, из которых она изготовлена.
Задачи:
- Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по работе с бросовым материалом. Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
- Развивающая: развивать воображение; мелкую моторику.
- Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; прививать желание работать в коллективе.
Материалы: коробочки разных размеров от лекарств, спичек и т.д., цветная самоклеющая бумага, линейка, карандаш, фломастеры, ножницы,
Скачать конспект
Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель», предметные картинки, пеньки, табурет.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Цель№1: Уточнить, кто и где изготавливает мебель.
-Кто и где изготавливает мебель? (Рабочие на мебельной фабрике)
Что делает дизайнер? (чертит эскиз будущей мебели)
Столяр и мебельщик (сборщик изделий из мебели) — изготавливают изделие.
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на мебельную фабрику.
Садимся в наш волшебный автобус и поехали.
II. Просмотр презентации: «Ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
- Пока мы будем ехать, давайте посмотрим презентацию.
Цель№2: Научить детей разгадывать загадки;
развитие психических функций:
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать) Как приятно нашей Тане Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на (стуле) Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем За обеденным (столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в (шкаф)
Как мы это назовем, одним словом? Что это? (Мебель)
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
(-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать)
III. Опытно — экспериментальная деятельность:
Цель №3 Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
2. Игра — путешествие в прошлое кресла…
Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?
Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?
-На чем же сидели люди? (На земле)
Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)
-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)
Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно)
Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).
-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире.
Цель №4. Развивать логическое мышление и воображение.
3. Игра «Четвёртый лишний»
Найти лишний предмет.
- Молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки мебели).
IV. Самостоятельная работа:
Цель№5 Пробуждать у детей интерес к ручному труду;
Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно.
-Мы с вами откроем свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол.
-Каждый из вас будет и дизайнером и мебельщиком, вы изготовите свою мебель из бросового материала. Для работы нам понадобятся: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА.
V. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Цель№6: развитие мелкой моторики; связного высказывания:
Для чего нужна мебель?
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, 1 (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку, 2 Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть – чуть на стуле, 3 А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали, 4 А потом мы с котом посидели за столом. 5 Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Физминутка
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.) Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут ладони под щечку). Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются). Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
(Повторить 2-3 раза)
VI. Итог:
Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места,
Скажите, что у кого получилось? -у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать? -в спальне У меня получился стул. Где мы поставим стул? — на кухне У меня получился диван
Где будет стоять диван? — гостиной (зале) -у меня получился стол Где будет стоять стол? — на кухне Молодцы, справились заданием.
Куда мы сегодня с вами путешествовали?
Вам понравилась экскурсия?
Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.
Филиппова Наталья Александровна
ГКУ «Республиканский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Воспитатель
Республика Хакасия, г. Черногорск
|