Авдеева Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду в средней группе Тема: «Друзья Ежика»

Конспект НОД по  ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду в средней группе Тема: «Друзья Ежика»Программные задачи:

Образовательная:

- закрепить названия деревьев, умение правильно называть листья деревьев;

-закрепить знания детей о диких животных (еж);

- формировать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

Развивающая:

-  развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук,  речь, внимание, терпение, наблюдательность.

Воспитательная:

- воспитывать художественный вкус, любовь к природе.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов про осень.

2.Разучивание стихотворений об  осенних деревьях.

3. Отгадывание загадок о животных.

4. Рассматривание картин с лесными животными, осенними пейзажами.

Материал:

1. Осенние листья (клен, дуб, рябина, береза)

2. Картонные плоскостные силуэты ежиков.

3. Пластилин.

4. Семечки подсолнечника.

5. Деревья.

6. Игрушка Ёжик.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная беседа

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель:

- Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Посмотрите, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело к нам на полянку! (останавливаются.)

- Какого они цвета? (Ответы детей)

- Давайте соберем букет из осенних листьев.

(дети поднимают листочки и собирают их в букет).

- Посмотрите внимательно, с одного ли дерева у вас листочки?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

-Расскажите, с каких деревьев они упали?

Ответы детей

(березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый…)

Воспитатель:

- Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

Дети читают стихи.

КЛЕН

Осень-художница дерево кистью

Красит и красит влюблено:

Желтые листья

Красные листья –

Разные листья у клена.

РЯБИНА

Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина.

Прилетели свиристели –

Угощенье мигом съели.

БЕРЕЗКА

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2. Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель:

- Давайте ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?  Приготовьте свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний

Букет отнесём.

(Качают ладошками из стороны в сторону. Поочередно разгибают и загибают пальчики)

3. Основная часть.

Воспитатель:

- А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась.

Входит Осень ( музыкальный руководитель)

Осень:

- Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

- Я с подарком к вам пришла. Посмотрите это уголок леса.

(Показывает на деревья, которые стоят вокруг)

- Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание)

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались.  Отгадайте загадку про одного из них.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёжик)

Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-игрушку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Дети:

- Ёжик

Осень:

-Давайте поиграем с ежиком.

4. Физминутка (проводит музыкальный руководитель)

Жил в лесу колючий ежик,

(Да-да-да)

Был клубочком и без ножек,

(Даа-да-да)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Музыкальный руководитель передает ёжика воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем дружно и весело. В его лесу живет много разных зверей, а ежик  один, у него нет друзей. Вы можете ему  помочь?

Дети:

- Да.

(ребята садятся  за столы)

Воспитатель:

- Мы можем смастерить ежат, и они подружатся и, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный. Посмотрите, перед вами лежат силуэты ежей, пластилин, семечки. Сначала на силуэт ежа мы нанесем пластилин, а затем прикрепим семечки это и будет  его иголки, а семечка арбуза будет его глазик.

(Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно  работу  под музыку)

- А теперь принесите своих ежат к ежику, пусть живут в лесу (Воспитатель выкладывает ежат около дерева).

5. Итог занятия

(звучит волшебная музыка):

Воспитатель:

-Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Осень:

- Большое спасибо, ребята! У ежика появилось очень много замечательных друзей. Примите от него в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. ( Осень дарит детям корзину с шишками, желудями, орехами)

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Марфенко Анастасия Павловна. Презентация «Осень в лесу»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь