Направленность: Познавательная сфера Форма проведения: групповая Возраст: 5-6 лет
Материал:
Аудиозапись «Запуск ракеты», картинки с изображением мебели, карточки с изображением перемешанных предметов, карточки «найди лишний предмет», карточки с лабиринтом.
Цель:
Способствовать развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие мышления
Скачать конспект
Структура занятия:
- Ритуал приветствия
- Разминка
- Основная часть
- Рефлексия
- Прощание
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия:
Психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала мы с вами познакомимся. Давайте каждый по очереди назовет свое имя. Меня зовут Алена, а тебя? Замечательно.
Упражнение №1 «Давайте поздороваемся» (создание психологически непринужденной атмосферы)
Все мы знаем, что существует множество различных способов приветствия. И сейчас мы с вами будем здороваться по кругу: локотком, коленом, пяткой, животом, спиной, плечом, ладошкой, носом, щекой и традиционное рукопожатие. Ну, вот мы с вами и поздоровались. Как себя чувствуем? Отлично.
Путешествие, в которое мы с вами отправимся, будет не простым, а волшебным. Хотелось бы вам стать космонавтами и отправиться к далеким планетам? (пауза) Замечательно! Но перед тем как отправиться на волшебную планету, космонавты должны пройти тренировку. Мы знаем, что космонавты не только сильные, но и внимательные. И сейчас мы с вами проверим, насколько каждый из вас внимателен.
2. Разминка
Упражнение № 2 «Будь внимательным!» (на стимулирование внимания)
Психолог: Ребят, сейчас вы по моей команде будете выполнять определенные действия. Если я говорю «старт» — опускаем ручки вниз, готовим ракеты к полету, «взлет» — скрестили ручки на груди, пристегиваемся, «невесомость» — ручки вверх, летим, «посадка» — садимся на корточки. Давайте повторим. Все запомнили? Хорошо, тогда начнем. Будьте внимательны!
Отлично! Вы большие молодцы! Теперь к полету мы готовы! Давайте займем свои места на корабле. Представим, что у нас в руках скафандры. Наденем. Закроем глазки и представим, что сидим в ракете. Внимание, ребята! До старта у нас осталось всего несколько секунд. Начинаем отсчет времени (звучит «Запуск ракеты», дети имитируют звук двигателей, по ходу игры детям можно предложить изобразить человека в невесомости).
Перед вами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.
3. Основная часть
Упражнение № 3 «Узнай предмет мебели» (на развитие памяти)
Психолог: Ребята, мы с вами прилетели на волшебную планету. На этой чудесной планете живут герои различных сказок. Посмотрите, кто это нас встречает? (на столе 3 медведя) Молоды! Все Верно! Это три медведя. Сегодня они познакомят нас с планетой мебели! Папа Мишка Приготовил для вас интересное задание. Попробуем с ним справиться? Сейчас я буду вам показывать картинки (по очереди показываются изображения мебели), и вы попробуете назвать, что же на них нарисовано. Все предметы узнали? Ничего не пропустили? Отлично!
А теперь мишка хочет поиграть с нами в прятки. А вы хотите? Сейчас мы с мишкой разложим перед вами карточки, а вы смотрите и запоминайте, где какой предмет находится, затем мы их перевернем, и будет по очереди отгадывать что, где. Если угадал – забираешь карточку себе, если нет, то мы оставляем ее у себя. И в конце мы проверим, у кого больше всего карточек. Хорошо? (дети запоминают, отгадывают, подводим итоги)
Упражнение № 4 «Освободи мебель» (развитие внимания)
Психолог: Как мы все с вами знаем, в каждой сказке есть волшебник, так и на этой планете он тоже есть. Мама-медведица хотела навести порядок в своем домике, расставить всю мебель все по своим местам, а волшебник ей помешал. Хотел спрятать все предметы, но не успел и стали они только наполовину невидимками. Вот посмотрите, на листочке видны только контуры всех предметов. Давайте мы с вами сейчас попробуем отыскать всю мебель, которую волшебник хотел сделать спрятать? Давайте поможем им стать видимыми. По очереди будем называть, кто что найдет. Все нашли? Ничего не забыли?
Какие же мы с вами молодцы! Замечательно! Медведица очень рада, что мы помогли ей найти всю мебель. Медведи поняли, что вы умные, сообразительные и смышленые ребята. И приготовили для вас несколько заданий. Попробуем выполнить?
Упражнение № 5 «Найди лишнюю картинку» (развитие образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения)
Психолог: Сейчас я каждому из вас раздам карточки с картинками, на каждой из которых один предмет будет лишним, а вы должны будете его зачеркнуть. Только не подглядываем и не подсказываем. Устанавливаем собственные рекорды. Хорошо? Приступайте.
Давайте обсудим, что у нас получилось. Какие вы молодцы! Но это еще не все. У жителей волшебной планеты есть еще одно интересное задание для вас.
Упражнение № 6 «Инопланетянин» (развитие слуховой памяти)
Психолог: На днях мишутка гулял по лесу и нашел конверт, в котором было письмо. Это письмо было от Маши. В этом письме она говорила, что встретила на нашей планете необычного человека и дает его описание. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно прослушаете, мысленно представите и как можно точнее попробуете его нарисовать. Хорошо?
Текст письма: Недавно на нашу Волшебную планету мебели прилетели инопланетяне. Одного из них я видела в магазине. Был он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца. Все представили портрет? Ну, а теперь попробуем нарисовать.
Посмотрим, что у нас получилось. Отлично. Все большие молодцы! Но вот беда! Пока вы рисовали, наши друзья, украли нашу ракету и хотят посмотреть, а сможете ли вы ее отыскать. Попробуем?
Упражнение № «Найди ракету» (развитие устойчивости, произвольности внимания и пространственной ориентации)
Психолог: Мишутка говорит, что видел, куда инопланетяне улетели на нашем корабле, и чтобы нам помочь ее найти, он нарисовал карту-лабиринт, пройдя которую, мы сможем найти ракету и улететь домой! Сейчас я раздам вам карточки, и пусть каждый найдет путь к ракете (раздаются карточки с лабиринтом, в начале лабиринта – лес, в конце – ракета).
Все нашли дорожку к ракете? Ну, а теперь мы с вами можем возвращаться домой, на землю. Давайте встанем в кружок, наденем наши скафандры, закроем глазки (дети имитируют звук двигателя, звучит «Звук ракеты»).
4. Рефлексия
Психолог: Ребята, ну вот и закончилось наше с вами волшебное путешествие в страну мебели, мы с вами вернулись домой, здесь нас ждут воспитатели, родители и друзья. Дома нам рады. Понравилось ли вам наше путешествие? Кого вы запомнили с волшебной планеты? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще побывать на какой-нибудь планете? (ответы ребят)
5. Прощание
Упражнение № 8 «Солнечные лучики»
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг, вытянем ручки вперед и соединим их в центре. Тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Всем спасибо за работу, до свидания.
|