Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135» Дошкольное отделение «Светлячок»
Воспитатель первой квалификационной категории Ломакина Людмила Михайловна Новосибирск 2017г.
Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; уточнить представления о профессии людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;
расширять словарный запас с помощью новых слов; учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, образовывать прилагательные суффиксальным способом;
развивать зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: ковролин, предметные картинки с изображением мебели из разных материалов (деревянная, стеклянная, пластиковая, плетёная и т.пр.)
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ребята я знаю что вы любите загадки, отгадайте…
Загадки:
Четыре братца под одной крышей живут (стул)
По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать, Что за штука я? (кровать)
Бывает письменный, журнальный Квадратный, круглый и овальный Но в доме, где ребячий смех, Обеденный – важнее всех! (стол)
В.: --Стул, кровать, стол как назвать одним словом?
--Молодцы. Конечно же «мебель». Я буду называть предметы, а вы назовите лишний:
* тапки, кроссовки, табурет, туфли. * шапка, кровать, шляпа, косынка. * платье, пальто, шкаф, брюки. * дуб, береза, сосна, кресло.
--Какие предметы мебели вы ещё знаете? --Как вы думаете для чего нужна мебель? --Всегда ли была мебель у людей?
2. Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях). Как вы думаете, это удобно? (нет)
--потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый и т.д.)
--Представьте диван из камня, на нём можно выспаться? (нет)
--Вот и древним людям было неудобно, холодно.
--И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).
Воспитатель предлагает сравнить камень и дерево. (Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).
--Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
--Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Воспитатель предлагает посмотреть слайды)
--Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают собрать уже готовые детали.
--Мебель изготавливают из разных пород деревьев: берёзы, сосны, осины, но самая прочная и долговечная мебель из дуба, она может сохраняться более 100 лет.
3. Психогимнастика: Воспитатель предлагает изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.
4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
--Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В современном мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. Предлагаю «купить» то, что вам понравилось. (дети «покупают» мебель (выбирают иллюстрации с различными видами мебели)
Расскажите что вы купили. Воспитатель даёт образец: «Я купила стол. Он сделан из дерева. У него резные ножки. Он блестит на солнце». Далее каждый ребёнок рассказывает о своей мебели.
--Молодцы. Если мебель из дерева, значит она какая? (деревянная)
- из пластмассы — какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи — какая? (кожаная)
- из стекла — какая? (стеклянная)
- из металла — какая? (металлическая)
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре
(поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку
(загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели)
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати полежали, а потом мы с котом посидели за столом, чай с вареньем дружно пили
(попеременно хлопают)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
6. Дидактическая игра «Что общего?»
--Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много мебели, Давайте посмотрим чем она отличается и что общего.
Воспитатель предлагает выбрать предметы мебели в группе и рассказать что между ними общего и чем отличаются:
7. Упражнение «Скажи одним словом»
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется... (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется...
-Стол для компьютера, называется...
-Шкаф для одежды, называется...
-Полка для книг, называется...
-Шкаф для книг, называется...
8. Рефлексия
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
|