Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

 

Скачать конспект

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:

стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.

5. Разрезные картинки (из трех и более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился шкаф.

Где будет стоять шкаф?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня кресло.

Где будет стоять кресло?

- в гостиной.

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы … (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький … (шкафчик)

Большой стол и маленький … (столик)

Большая кровать и маленькая … (кроватка)

8. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

9. «Посчитай»

Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

Просмотров: 1391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Быкова Татьяна Васильевна. Мебель нашей квартиры
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Кожевникова Виктория. Круглый стол с родителями «Интелектуальное развитие дошкольников 4 – 5 лет»
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь