Быкова Татьяна Васильевна. Мебель нашей квартиры

Мебель нашей квартирыМебель нашей квартиры

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

  • знакомство с названиями предметов мебели;
  • уточнение назначения мебели;
  • формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
  • расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
  • активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.

 

Коррекционные:

  • обогащение словарного запаса детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными;
  • активизация в речи обобщающих понятий по данной теме;
  • обогащение речи словами, характеризующими свойства и качества предметов;
  • развитие мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия;
  • обучение правильному использованию предлогов в речи.

 

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, кукла Маша, план – схема квартиры.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

 

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

 

С полки книгу мы берём,

В шкаф одежду мы кладём

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

 

Воспитатель:

Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение?

А как, одним словом, можно назвать эти предметы?

Мебель! Правильно, молодцы!

Скажите, а какие предметы мебели вы знаете?

(дети называют предметы мебели)

А для чего нужна мебель?

Ответы детей (чтобы спать, сидеть, рисовать)

Хорошо, молодцы!

 

Поиграем в игру «Договори»

Полка для книг - книжная полка.

Стол для письма - письменный стол.

Стол, за которым обедают – обеденный стол.

Стол для журналов – журнальный стол.

(дети отвечают полным предложением)

 

Воспитатель:

Мебель, ребята, бывает разной, и изготавливают её из разных материалов.

А из какого материала чаще всего делают мебель?

Из дерева мебель какая? (деревянная)

Из железа? (железная)

Из пластмассы? (пластмассовая)

Хорошо, молодцы!

А теперь послушайте внимательно.

Мебель, из снега какая?

Снежная.

Бывает такая мебель?

Почему?

(ответы детей).

Мебель, из песка какая? (песочная)

Может быть такая мебель?

Почему?

Мебель изо льда, какая она? (ледяная)

Можно такую мебель использовать?

Почему?

 

Поиграем в игру «Где кот»?

Послушайте историю. В одной семье жил очень шкодливый кот. Однажды он гулял по улице в дождливую погоду. Кот весь промок и пошел домой. Кот шел по комнате, а за ним оставались мокрые следы.

Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот?

На столе, под столом, на кровати, в шкафу.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие из каких частей состоит стул, стол, шкаф, кресло, обеденный стол?

  • у стула есть четыре ножки, спинка и сиденье.
  • у шкафа есть дверцы, полки, крышка, стенки.
  • у стола есть четыре ножки и крышка.
  • у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье.
  • у табуретки есть четыре ножки и крышка.

Хорошо, молодцы!

Поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник».

Открывайте альбомы и дорисуйте те части мебели, которые забыл нарисовать художник?

(Дети проговаривают: У меня стул без спинки и т.д.)

(Пока дети рисуют на ковре выставить нарядно одетую куклу)

 

Динамическая пауза:

1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули -

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире!

 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Какая ты нарядная!

Машенька: Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения (очень грустным голосам).

Воспитатель: А почему же ты грустишь?

Машенька: Я пригласила на день рождения много гостей, да и к вам пришла, тоже хочу вас пригласить, ведь вы все мои друзья.

Воспитатель: Машенька мы обязательно придем. Придём ребята?

Машенька: Ребята, вы не спешите, мой новый дом совсем пустой, мне некуда сложить свой игрушки, мне не на чем сидеть, не на чем спать, не на чем рисовать

Воспитатель: Ребята вы догадались, чего нет у Маши в доме?

Дети: Мебели.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ты, Машенька, пока иди, готовь угощение для гостей, а мы с ребятами расставим мебель в твоём доме.

(Маша уходит. Магнитная доска разделена на пять частей, план квартиры).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это план Машиного дома, он совсем пустой.

А как вы думаете, сколько всего комнат в этом доме?

Четыре

Какие комнаты есть в каждом доме?

Кухня, гостиная, детская комната, и прихожая

Ребята скажите, какую мебель мы поставим в прихожую?

Шкаф для одежды, полку для обуви

(Проговаривая, выставляем картинки мебели на магнитной доске).

Вы знаете, какую комнату называют гостиной?

Это самая большая комната в доме. В этой комнате собираются гости.

А какую мебель поставим в гостиную? (Диван, кресло, столик журнальный, стол круглый и тумбу для телевизора)

Хорошо, молодцы.

А что поставим на кухню. Для хозяйки это самая главная комната!

Что Маша будет делать на кухне?

Она там будет готовить обед, кушать

Мы поставим на кухню, стол обеденный, стулья, полку для посуды.

Какая ещё комната осталась?

Это спальня или детская комната.

В этой комнате Маша будет играть, заниматься и спать. Мы поставим туда кровать, письменный стол, полку для книг, тумбочку для игрушек.

Посмотрите, ребята, мы с вами всю мебель расставили,

Ну, вот, ребята, мы и помогли Маше. Как вы думаете Маше понравиться? А давайте её позовем и спросим у нее.

(дети зовут Машу)

Вот, Маша, мы закончили, тебе нравится?

Маша: Да мне очень нравится, спасибо ребята вы мне очень помогли. Я приглашаю вас в гости!

Дети: Спасибо, мы обязательно придём!

Воспитатель: Дети, скажите, на чём Маша будет сидеть?

Дети: На стуле, на кресле, на диване.

Воспитатель: А спать Маша, на чём будет?

Дети: На кровати?

Воспитатель: Где лежат игрушки?

Дети: В тумбочке?

Воспитатель: Где лежат книги?

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель!

Воспитатель:

Как называется комната, где Маша будет играть?

Как называется комната, где Маша будет встречать гостей?

Готовить обед?

Помещение, где гости и хозяева дома раздеваются?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Мы с вами сейчас пойдём к Маше в гости.

Занятие окончено, всем спасибо.

Дети идут мыть руки и садятся пить чай с Машей.

Быкова Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №6

г. Полярные Зори Мурманская обл., Россия

 

Просмотров: 527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь