Прудникова Светлана Николаевна. Познавательная игра-путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».

Познавательная игра-путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».

Цель:

  • развитие познавательных способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуациях.

Задачи:

  • расширять знания детей Кузоватовской мебельной фабрике и о производстве на ней мебели;
  • активизировать мышление, выражать инициативность при обсуждении различных вопросов: высказывать свое мнение, вносить предложения;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход:

-Ребята я приглашаю вас в групповой кинотеатр для просмотра мультфильмов. (приглашает детей подойти к расставленным стульчикам напротив экрана и присесть. Дети замечают, что у одного стульчика сломана ножка (специально). Стульчик заменяется целым. Дети присаживаются).

Воспитатель ставит перед детьми проблему:

-Но что же делать со сломанным стульчиком? (Дети предлагают различные решения: выбросить стул, использовать как дрова, убрать, вдруг, когда -нибудь пригодятся части, кто-то скажет отремонтировать).

Беседа на выявление знаний детей о возникновении стула.

- А вы знаете, откуда появился стул в детском саду? (из магазина). А в магазин? (с мебельной фабрики).

-Правильно. Вы знаете, из чего изготовлен наш стул? (из дерева). Значит, он… (деревянный). А откуда пришел именно этот стул? (Ответы детей). На самом деле, чтобы стул появился на свет, люди приложили много труда. И это очень тяжелый физический труд. Я предлагаю сейчас вместе проследить путь стула с самого начала. Вы согласны?

Введение в игровую ситуацию (изображение леса).

-Место рождения стула — лес. (Дальше на доске появляются схематичные изображения последовательности обработки древесины, но они перепутаны. Воспитатель выдерживает паузу, дает детям найти ошибку самостоятельно).

-Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены схемы? Давайте, восстановим последовательность схем (работа по схемам).

(затем идёт показ слайдов мультимедиа).

-Сначала было дерево. Что сделали с деревом? (спилили) Затем… (обрезали, спилили ветки и сучки и верхнюю часть). Получилось … (бревно). После этого … (бревна грузят и везут на машинах, которые называются лесовозы). А куда везут, вы знаете? (на лесопильный завод). Там бревна превращают в доски и фанеру. Это такие тонкие деревянные листы (показывает кусок фанеры).

-В лесу спиливает или валит деревья – валочная машина, обрезает ветки и сучки – сучкорезная машина.

-Как вы думаете, куда отправляются доски и фанера? (доски привозят на мебельную фабрику). Вот туда я и хочу вас пригласить.

Мини-экскурсия. Вывеска «Мебельная фабрика» дети читают.

-Сегодня я пригласила в гости папу Саши, Сергея Ивановича. Работает на нашей Кузоватовской мебельной фабрике. А профессия у него –шлифовальщик (появляется фотоизображение нашей Кузоватовской мебельной фабрики).

-Сергей Иванович расскажите и покажите немного о своей профессии.

(приглашает детей подойти к расставленным полукругом столам позади стульев. На столах приготовлены фартуки, кусочки доски, отшлифованной с трех сторон, наждачная бумага на каждого ребенка. Для Сергея Ивановича: фартук, рубанок, кусок доски, отшлифованной с трех сторон, наждачная бумага).

(рассказ гостя и показ своих действий).

- У нас в посёлке есть мебельная фабрика, где работаю я и родители у некоторых детей. Приглашаю вас на мебельную фабрику. Но, на мебельной фабрике все должны ходить в специальной форме. Давайте, и мы с вами наденем спецодежду, (воспитатель и дети одевают фартуки). Доски, которые привозят с лесопильного завода на фабрику… (негладкие, шероховатые, колючие, шершавые). Попробуйте потрогать, только осторожно. Можно ли делать мебель из таких досок? Почему? (У людей все тело будет в занозах, будет испорчена одежда). Поэтому на мебельных фабриках шероховатые, шершавые доски рабочие выстругивают и шлифуют электрическими рубанками, и доски делаются гладкими. (Показ фотоизображения).

- Дома, в домашних условиях это можно сделать рубанком (показ рубанка). У этого столярного инструмента есть ручка и острый нож. Поэтому работать им могут только взрослые. Сейчас я вам покажу, как это делается. (Показ). Часть соструганного дерева, которая выходит из отверстия называется стружкой. А теперь, проверьте, стала ли доска глаже. (Дети на ощупь проверяют гладкость доски). Чтобы доски стали еще глаже, их трут, шлифуют наждачной бумагой. (Показ). Хотите тоже попробовать? Работать нужно осторожно, аккуратно, чтобы не поранить, не исцарапать руку.

Труд детей- опыт по шлифованию доски наждачной бумагой.

(Дети проверяют результаты своей работы).

(Воспитатель предлагает протереть руки влажными салфетками).

Беседа с детьми и показ продолжается.

-Продолжим путешествие по мебельной фабрике. Из гладеньких досок на других станках выпиливают разные части стула. Вы можете назвать их? (Дети называют) Потом эти части собирают, скрепляют, и получается стул. Готовый стул красят или покрывают лаком. Ну, а с мебельной фабрики стул отправляется… (в мебельный магазин). А вот уже из магазина наш герой отправляется к кому–то в дом, в детский сад, в школу.

-Вот какую долгую дорогу проделал наш стул. Чтоб добраться до д/с.

-Спасибо вам Сергей Иванович за интересный рассказ и нужный для нас ваш труд, ваша профессия.

-А наше путешествие закончилось. Давайте с мебельной фабрики вернемся к нашему сломанному стульчику. (Дети и воспитатель снимают фартуки и возвращаются на стулья).

-Теперь вы знаете, какой сложный путь проделал этот стульчик, чтобы попасть в детский сад, и сколько труда взрослых людей в него вложено. Мне очень хочется узнать, что же мы все–таки должны сделать с этим стульчиком. (Дети предлагают отремонтировать стул).

-Помогите мне, пожалуйста, выбрать необходимые инструменты. (Дети выбирают шуруповерт и шурупы.) Вы знаете, как называются эти инструменты? (Ответы детей)

-Пробуем отремонтировать? Но это мужская работа. Попросим нам помочь Сергея Ивановича. (он ремонтирует стул, протирает его салфеткой и предлагает детям опробовать его на прочность).

-Спасибо вам за помощь! Вот и закончилось наше путешествие на Кузоватовскую мебельную фабрику. Какие чувства вы испытываете от совершенного путешествия? Почему?

-Вот какое доброе дело мы с вами сделали – дали жизнь сломанному стулу. А если все, как мы с вами будут давать вторую жизнь мебели, сколько деревьев сохранится в наших лесах. Сегодня у нашего стульчика второй день рождения! А именинникам принято дарить подарки. Давайте, подарим ему вот такую красивую накидку. (Воспитатель с детьми надевают на стул накидку, сшитую воспитателем вместе с детьми на занятии по ручному труду).

-Красивый стульчик в нашем наряде. Теперь каждый захочет на нём посидеть. А о своём путешествии расскажите родителям и своим друзьям. Теперь будем смотреть мультфильмы.

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Янкина Наталия Александровна. Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Шишкина Наталья Николаевна. Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Шлебова Ирина Вадимовна. «Использование интерактивной доски в ДОУ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кузяшина Светлана Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Хомичук Елена Александровна. Конспект игрового занятия по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь