Жубуль Инна Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»

Цель: расширение представлений знаний детей о Томске, как о своей малой Родине и любимом городе.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
  2. Дать понятие «малая Родина».
  3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.
  4. Способствовать проявлению форм дружеского общения.
  5. Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.

Материалы для занятия: интерактивная доска, флаг г. Томска, альбом «Памятники Томска», видеосюжеты детей, слайды с фотографиями и картинками г. Томска, клей, картонная заготовка герба, стружка от цветных восковых карандашей, цветные карандаши, трафареты герба, разрезные картинки герба г. Томска, песня О.Ковальчук «Песня о Томске», мячики Су-джок.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (легенды, стихи о Томске)
  • рассматривание иллюстраций с видами современного Томска
  • совместная деятельность детей и родителей (изготовление своего видеоролика о достопримечательностях города)
  • разучивание физкультминутки и приветствия

Скачать конспект

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! (Дети)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (вместе)

Приветливым лицам!

- Доброе утро! (вместе)

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

(Слайд)

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

(подходим к доске) (дети: это карта!)

- Правильно, а какая это карта? Карта чего? (дети: карта России)

- Да, это карта нашей страны. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей) Да, в России очень много рек, а также гор, лесов. А каждая точка – это обозначение какого-то города. Ребята, а как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина) Да, Родиной! А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей) Да, Родина – это значит родная.

(Слайд)

Посмотрите, что вы теперь видите? (дети: это граница нашей страны, как на карте) Да, ребята, это изображение – контур территории России. Давайте с вами обозначим наш город, поставив точку, как на карте. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать)

Посмотрите дети, Россия наша большая Родина. А город Томск это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) Да ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей) Да, большинство из нас родились здесь, значит город Томск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами изобразили нашу Родину большую и малую.

Игра «Какой Томск»

А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что за флаг у меня в руках? (ответы) Да, это флаг города Томска. Давайте будем передавать друг другу это флаг и говорить при этом, какой наш город. Например, Томск – интересный! (передача флажка)

(дети садятся на стульчики)

(Слайд)

Воспитатель: — Давным-давно, в 1604 году на реке Томи построили казаки крепость и основали город – Томск. Крепость была деревянная, потому что вокруг была тайга, и росло много деревьев. Крепость стояла на горе. Как вы думаете, ребята. Почему? (ответы детей) Да, для защиты от врагов. Долгое время Томская крепость успешно отражала набеги кочевников ближних и дальних. Сотни лет назад крепости строили обязательно на берегу реки. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Да, что бы люди могли легко переплавляться в соседние города, перевозить грузы, а главное, что бы рядом всегда была вода для бытовых нужд.

Посмотрите, ребята, как выглядит сейчас то место, на котором зародился наш город. (Слайд) Теперь на этом месте камень – в честь основания города Томска. Кто из вас был на этом месте? А кто знает, как называется эта гора? (дети: Воскресенская) Правильно, с Воскресенской горы начинался наш любимый город.

(Слайды)

Постепенно границы Томской крепости расширялись, началась мирная жизнь. Томск разрастался. В 18 веке, после строительства Сибирского тракта, Томск стал важным центром торговли. Стали строиться богатые особняки купцов, которые любили похвастаться друг перед другом роскошью и диковинным видом своих домов.

А сейчас ребята, давайте посмотрим, каким наш город был и каким стал. Для этого вам нужно соединить картинки с изображением разных мест Томска в старину и в нынешнее время. (вызвать 3-4 детей к интерактивной доске для перетаскивания и соединения картинок) (Обсуждение с детьми, узнают ли они показанные улицы, дома, что изменилось, почему первые фотографии не цветные?)

Ребята, а вы, когда гуляли по городу, обращали внимание, сколько у нас много красивых деревянных домов с деревянными кружевами? (ответы детей) (Слайды)

Дерево на Руси – материал особый. Так повелось в старину, что русский человек срубит себе избу – живи да радуйся, ан нет, зудит в руках топор, просится пройтись по наличникам, фронтонам, карнизам. (показать детям наличники, фронтоны, карнизы), выписать свой узор. Самыми частыми узорами были цветы, травы, различные фигуры. Например, ромб обозначал спаханное поле, занавески – богатство, а солнышко оберегало хозяев дома от всех врагов. И вот, стоит уже не изба, а терем из сказки. Деревянные узоры и дома раскрашивали в яркие цвета, поэтому даже длиной сибирской зимой, на улице был настоящий праздник. Посмотрите, какое красивое деревянное кружево. Этим наш город отличается от других городов и очень гордится.

Физкультминутка:

А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем:

Мы по городу гуляем, (шагаем)
Все вокруг мы замечаем:
В центре парк тенистый, (наклоны влево, вправо)
В парке дуб ветвистый.

Вот проспект широкий, (делаем руки широко)
Небоскреб высокий. (руки вверх)
В центр мы сейчас пойдем, (шагаем)
На проспект мы попадем.

Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках)
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе старинном,
Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

Город Томск зовется, (показываем ладошки)
Хорошо нам в нем живется! (хлопаем)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: — А сейчас, я предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов с комментариями воспитателя)

Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Памятники Томска». В нем я собрала самые известные памятники нашего города, что бы вы в любой момент могли ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе.

Разминка:

А теперь давайте немножко разомнемся с мячиками Су-Джок:

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук!

А сейчас, я предлагаю вам сделать герб нашего города своими руками. Перед вами три стола, первый стол для аппликации из цветной стружки, за вторым столом вы можете разукрасить герб города, а на третьем столе собрать его из разрезанной картинки. Нам нужно разделиться поровну на три группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2, 3) Давайте рассчитаемся на первый, второй третий. (расчитались) Приступим к работе!

(пока дети выполняют задание, играет песня О.Ковальчук «Песня о Томске)

Ребята, покажите, что у вас получилось! Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь давайте встанем в круг. Ребята подготовили для нас стихотворения о Томске:

1-ый ребенок:

На трех холмах,
На четырех ветрах
В краю таежном
Посреди Сибири

Стоит мой город
Над рекою синей,
Стоит и отражается в веках.
2-ой ребенок:

От белых рощ.
От гордых теремов,
Одетых в деревянные узоры,
Родные начинаются просторы.

Дороги в мир.

И зрелость. И любовь.

Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, какой замечательный, красивый и родной наш город. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Томска!!!

(дети выходят из зала под музыку о Томске)

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Купцова Анна Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город Томск»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Дегтярёва Надежда Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации на тему: «Моя Родина — Томск!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь