Авторы: Купцова А.В., Кривошеина Е.В. – воспитатели, Акшатина Н. А-педагог-психолог МАДОУ № 99 г. Томск.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, расширение и уточнение представлений о малой Родине, воспитание чувства восхищения красотой родного города.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Художественно-эстетическое развитие»: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель (1): Ребята, предлагаю растереть наши ручки, чтобы они стали горячими
Все удобно ли сидят?
Все внимательно глядят?
Дети: Наши ушки на макушке (погладить ушки)
Глазки широко открыты (пальцы в стороны из кулачков),
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Говорить мы будем внятно,
Чтобы было всё понятно,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Вносят коробку.
Психолог: Ребята, как вы думаете, что в коробке? Возьмите её в руки, попробуйте угадать.
Я загадаю загадку о предмете, который внутри:
На нём уместилась вся наша Земля,
Моря, океаны, леса и поля,
И Северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руки возьмёшь. (Глобус)
Глобус – это модель земного шара. А как называется наша страна? Вот так она выглядит на глобусе. А где мы ещё можем увидеть нашу страну Россию? (Идём к карте). Проходим к стульчикам. Значит, мы с вами Россияне (презентация).
Воспитатель (2): А в каком городе мы живём? Как, тогда нас можно назвать? (Томичи). А как вы думаете, наш Томск большой или маленький? Наш город большой и ему 411 лет. (Карта Томска на ватмане). Посмотрите, но на нашей карте пока ничего нет, но с вашей помощью мы сделаем её такой же красивой, как и наш город. (Кроссворд в презентации)
Физминутка: Здравствуй мир! (руки наверх)
Это – я! (руки на грудь)
А вокруг страна моя (руки раскинуть)
Солнце в небесах горит (руки наверх)
И земля у ног лежит (наклон)
Там – леса! (руки в замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (повороты головы вправо)
И здесь – друзья (поворот головы влево)
Здравствуй, город самый лучший (руки раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй край родной, могучий (руки наверх)
Здравствуй же страна моя (раскинуть руки)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель (1): Задание №1. Наш город стоит на реке, как она называется? (Появляется на экране)
Задание №2. У каждого города есть свои символы. (Одна подгруппа детей среди разных гербов ищут герб Томска; вторая подгруппа собирает герб из частей) Как они называются? Ещё один символ (В презентации флаг)
Воспитатель (2) Игра с мячом «Наш город, какой?»
Воспитатель (1) Задание №3. Отгадайте загадки:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Улица)
Его ты видишь не впервой.
Покрыт зелёною травой,
Ухоженный имеет вид,
У дома во дворе разбит,
Там нет асфальта, что так сер,
Играют дети там. Там – (сквер)
Психолог: А где вы с родителями больше всего любите отдыхать?
Ещё одна загадка.
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она звучит торжественно,
Все встают приветственно (гимн)
Предлагаю вам послушать гимн про Томск
(Дети стоят, положив руки друг другу на плечи, раскачиваясь в такт гимна)
Вот мы с вами разгадали несколько слов связанных с нашим городом. Карта останется у нас в группе и мы будем продолжать её заполнять.
Ребята, что сегодня было трудным? А что больше всего понравилось? Хотите сделать сувениры для ваших родителей о нашем городе?
Изготовление открыток-флажков.
|