Федосова Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить понятия «космос», «Вселенная»;
  • научить составлять интеллект-карты;

развивающие:

  • развить навыки работы с интеллект-картой;
  • сформировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
  • воспитывать привычку работать сообща.

Активизация словаря: звездное небо, планета, созвездия, космический корабль, спутник, космический полет, скафандр, конструктор Сергей Королев, Вселенная, галактика, планеты.

Оборудование: воздушные шары, фломастеры (по количеству детей); образец ментальной карты по теме; экран, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о планете Земля. Еще в древности люди решили, что она круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном и том же направлении, они возвращались туда, откуда начали путешествие. Сейчас мы это сами увидим. Возьмите по одному воздушному шару и фломастеру. Представьте, что вы отправляетесь путешествовать. Отметьте точку на верхушке шара – это наш город Касли. Проведите свой путь фломастером, который пойдет все время вниз.

Дети рисуют фломастером путь и поворачивают шар за движением фломастера.

Воспитатель:

Видите, мы оказались в той точке, откуда начали свой путь. А вы знаете, что окружает Землю? Ее окружает огромное пространство – космос. (Показывает заполненную ментальную карту.) Это пространство заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами, метеоритами. И сейчас мы исследуем его: отправимся в путешествие к звездам.

На экране демонстрируется слайд «Звездное небо». Воспитатель выкладывает на столе картинку с изображением ракеты в небе – главная тема ментальной карты.

Воспитатель:

Было время, когда люди считали Землю плоской. Они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам огромный великан закрывает ее черным колпаком. Колпак этот весь в маленьких дырочках, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом ученые выяснили, что звезды – это газовые шары, излучающие свет. Но нам они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. А какая звезда к нам ближе всех?

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Да, это единственная звезда Солнечной системы. Она дает нашей планете свет и тепло, и без нее не было бы жизни на Земле.

На экране демонстрируется слайд «Солнце».

Воспитатель: Звезды, которые мы видим на небе ночью, различаются величиной и яркостью. Назовите самые яркие звезды ночного неба?

Дети: Сириус, Альдебаран.

Воспитатель: Верно! Это ярчайшие звезды ночного неба. Объединяясь в группу, звезды образуют созвездие. Предлагаю вам рассмотреть созвездия поближе и рассказать то, что мы о них знаем.

Работа с ментальными картами

Воспитатель выкладывает картинку с изображением телескопа.

– главная тема ментальной карты «Созвездия». Затем дети и педагог выкладывают картинки с изображением созвездий и по очереди рассказывают о них.

Воспитатель выкладывает картинку

созвездия Северного полушария неба – Большая Медведица.

Воспитатель: Древние люди оставили нам много сказок про звезды. Видите на картинке семь ярких звезд? Кажется, что на небе точками нарисована кастрюля. Это созвездие Большая Медведица. Недалеко от этого созвездия горит в небе Полярная звезда. Она не такая уж и яркая, но показывает направление на север.

Воспитатель выкладывает картинку созвездия Северного полушария неба – Кассиопея.

Воспитатель:

А вот еще созвездие. Пять звездочек похожи на букву М, у которой расползлись в стороны ножки. Древним людям они напоминали полулежащую на кресле девушку. Это созвездие Кассиопея. Какие еще есть созвездия?

1-й ребенок:

Вокруг созвездия Кассиопея есть три других: Цефей, Андромеда, Персей. 2-й ребенок:

А здесь звезды рассыпались в виде креста. Это созвездие Лебедь.

3-й ребенок.

А это созвездие Орион – сказочный бесстрашный охотник, который замахнулся дубинкой на какого-то огромного зверя.

4-й ребенок.

А на другой стороне неба притаился Скорпион. Когда смотришь на эти звездочки, кажется, что в темноте блестит длинный хвост необычного насекомого.

Воспитатель:

Звездное небо – это целая книга сказок. Давайте полюбуемся, какое красивое у нас получилось небо.

Воспитатель обращает внимание детей,

что у них получилась ментальная карта с созвездиями.

Воспитатель:

У Солнца есть друзья. Это девять планет, которые вращаются вокруг него. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Воспитатель выкладывает картинку с изображением Солнца – главная тема ментальной карты «Солнечная система».

Затем дети выкладывают картинки с изображением разных планет и рассказывают о них. Параллельно на экране демонстрируется слайд «Солнечная система».

Воспитатель:

Слово «планета» в переводе с греческого означает «блуждающая». Если звезды стоят на месте, то планеты движутся. Одни из них ближе к Солнцу, другие дальше от него. Среди них и наша планета Земля. Планеты сами не светят. Они светят только потому, что горит Солнце. Все они вращаются вокруг Солнца. Вы знаете, сколько кругов делают разные планеты за один год?

1-й ребенок:

Самая быстрая планета – Меркурий. За год она обегает вокруг Солнца четыре раза.

2-й ребенок:

Планета Венера за год делает два круга вокруг Солнца.

3-й ребенок:

Земля обходит вокруг Солнца в течение года один раз, а Марс – половину круга.

Воспитатель:

Все верно! Итак, мы вспомнили, что в Солнечной системе есть звезда – Солнце, вокруг которой вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты расположены очень далеко, по- этому ни одна из них не видна на небе, как Луна. Но мы с вами можем на них посмотреть на нашей карте.

Воспитатель обращает внимание детей,

что у них получилась ментальная карта «Солнечная система».

Воспитатель:

Чтобы изучить космическое пространство, люди мечтали полететь в космос. Но первыми космонавтами были животные. А 12 апреля 1961 года мечта сбылась – в космос отправился космический корабль с человеком на борту. Это был наш космонавт Юрий Гагарин. После этого в космосе побывали и другие космонавты. Благодаря космонавтам и ученым сегодня мы с вами знаем много о планетах, созвездиях, кометах. Но о космонавтах и освоении космоса мы поговорим на следующем занятии.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь