Цели:
Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и оранжевый. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Развивать слуховое и зрительное внимание.
Задачи:
Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.
Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.
Ход игры:
«Разложи посуду по цветам»
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.
«Найди посуду по названию»
Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет воспитатель.
- найти только кастрюли, назвать какого они цвета
- найти только синий чайник
- найти только чашки, назвать какого они цвета
- найти только тарелки, назвать какого они цвета
«Вверху, внизу, справа, слева»
Воспитатель предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху.
- красная чашка
- синяя кастрюля
- зеленый чайник
Воспитатель предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся справа.
- желтый чайник
- синяя сковорода
- синяя чашка
- зеленый чайник
Воспитатель предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся слева.
- красная тарелка
- желтая сковорода
- зеленая кастрюля
- красная чашка
Воспитатель предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся внизу.
- красная чашка
- желтый чайник
- синяя чашка
- желтая сковорода
|