Цель: выполнение работ в технике «пластилинография;
Задачи:
- упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета
- воспитывать бережное отношение детей к посуде
- формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.
Предварительная работа: прочтение Чуковский К.И. «Федорино горе», призентация «Посуда».
Раздаточный материал: тарелки с бобовыми, трафарет чашки, пластилин 5 цветов, салфетка для рук.
Ход занятия
Доброе утро ребята. Здравствуйте наши гости.
Мне позвонили и сообщили, что у художников в мастерской закончились краски. И они не знают, чем еще можно разукрасить посуду. Ребята, чем кроме красок можно разукрасить ее?
Ответы детей.
Давайте попробуем разукрасить пластилином, а узор сделаем из фасоли, гороха и чечевицы. Чтобы попасть в мастерскую мы сейчас поиграем в игру.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (лечь на пол, вытянуть руки вперед)
Он посуду нам принес.
Ребята мы с вами в мастерской. Подойдите, пожалуйста к столу, посмотрите лежат чашки разного размера. Выберите себе любую и садитесь на свои места. Перед вами тарелка на ней бобовые, ими мы будем делать узор. Пять цветов пластилина, им мы будем рисовать. Я вам сейчас расскажу, что и как мы будем делать, а вы послушайте и посмотрите. Выберите цвет своей чашки. Возьмем пластилин этого цвета и начнем его разогревать. Пластилин стал у нас мягкий, отщипываем маленький кусочек и размазываем его по форме. Аккуратно, стараемся тонким слоем наносить пластилин. Размазываем большим или указательным пальцем. Но перед началом нашей работы сделаем гимнастику для пальчиков «Посуда»:
Девочка Иринка порядок наводила (показывают большой палец)
Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну конечно в солонке.
(Соединяем большой палец со всеми по очереди).
Пальчики размяли можем приступать.
Самостоятельная работа детей.
Обратите, пожалуйста внимание на узор. Между горошинками или фосолью должен быть промежуток. Не нужно вашу чашку всю заполнять бобовыми.
Молодцы. У вас очень красивые чашки получились. Нам пора возвращаться в группу. Выходите на ковер.
Чтобы нам домой вернуться нужно дружно улыбнуться.
Вот ребята мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Что делали? Что было очень сложно? Что было очень легко? Спасибо ребята.
|