Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»

Вашему вниманию хочу предложить авторский сценарий спектакля, поставленного как продукт педагогического проекта, посвященного изучению правил дорожного движения (ПДД). За основу было взято любимое всеми детьми произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Действующие лица: посуда, Федора, коты, курица, коза, постовой ДПС, дорожные знаки.

Действие первое: (под музыку по очереди появляются посуда, коза и курица)

Ведущий: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла

Топоры- то топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза
Растопырила глаза:

Коза: «Что такое, почему,

 

Ничего я не пойму»

(посуда подходит к дороге, по которой туда-сюда ездят машины)

Ведущий: Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица: «Куд-куда, куд-куда,
Вы откуда и куда?»

Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором) «У Федоры нам так худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она,

Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Потому-то мы от бабы
Убежали, как от жабы.

Но не знаем, как пройти-
Здесь дорога на пути.»
Курица: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Пройти вам будет не легко:

В бегстве будет промедление,
Здесь активное движение.
Чтоб на дороге не пропасть
Надо много правил знать.»

Ведущий: Из-за горки, показался стол
И пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом

Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
Ведущий: И в железную трубу:

Самовар: «Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»
Ведущий: Испугались тут тарелки
Поскакали все, как белки.
На машины дзынь! — натыкаются

Об машины дзынь! — разбиваются
Ведущий: А Федорины коты расфуфырили хвосты:
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.

Коты: «Эй вы, глупые тарелки!
Что вы скачите как белки?!
На дороге пропадете,
Под машину попадете!»

Ведущий: И ответило корыто:
Корыто: «На Федору я сердито!»
Ведущий: И сказала кочерга:
Кочерга: «Я Федоре не слуга!»

Ведущий: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются.
Блюдца: «Никогда мы, никогда
Не воротимся туда».

Ведущий: И промолвил медный таз:
Таз: «Поглядите вы на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Загляните вы в кадушку
И увидите лягушку-
Загляните-ка в ушат-
Тараканы там кишат,

От того- то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
На дороге пропадем,
Но к Федоре не пойдем!»

Ведущий: И они побежали лесочком
Поскакали по пням и по кочкам
И не знали, как найти,
Где дорогу перейти?

приключения посудыДействие второе:

(навстречу посуде выходит полицейский постовой)

Ведущий: Тут на встречу вышел к ним
Не обычный гражданин:
В синей форменной фуражке
И погоны на рубашке

Полосатый жезл в руке
Постовой: «Постовой ГИБДД!»
Ведущий: Козырнул посуде браво:
Постовой: «Лейтенант Степан Степанов.

Что случилось, вы откуда?»
Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором): «Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,

Била, била нас она
И поэтому от бабы,
Мы сбежали, как от жабы.
Но не знаем, как пройти

Здесь дорога на пути».
Постовой: «Помогу я вам друзья,
С транспортом шутить нельзя!
Расскажу без промедления

Я про правила движения.
Самый главный, с давних пор
На дороге светофор.
Пешеходам и машинам

Помогает сильно он.
Приглашу его сюда, он расскажет про себя».

(выходит светофор)

Светофор: «Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного,

А зеленый свет горит-
Проходите, говорит.
С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир

Я на улице широкой
Самый главный командир».
Постовой: «А еще, мои друзья
Есть помощники у меня

Важные и всевозможные
Знаки есть дорожные.
Ну-ка знаки выходите,
Про себя нам расскажите».

(под музыку выходят знаки дорожного движения и исполняют танец)

1-й знак: «Треугольник в красном обрамлении
Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.
За рулем поможет не везение-
Нужно знать, что знак нам говорит».

2-й знак: «Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!»

3-й знак: «Вот сигналы круглые, как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине белое оконце
Каждый знак — водителю урок.

Эти знаки что-то ЗАПРЕЩАЮТ,
Красным светом светофор горит,
Линия фигурку закрывает,
Это значит, что проход закрыт!»

4-й знак: «ПРЕДПИСЫВАЮТ знаки, что вам делать.
Где можно ехать и куда идти
Круг голубой, а ободочек белый.
Пожалуйста, внимание обрати».

5-й знак: «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки
Информацию дают:
Вот на голубых квадратах люди
Вниз и вверх идут.

Это значит под землею
Есть подземный переход
Он избавит нас с тобою
От машин и от дорог».

6-й знак: «Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти».

7-й знак: «Все знаки СЕРВИСА
На отдых приглашают.
Заботятся в дороге о тебе.
Тот, кто язык дорог и улиц знает,

Надеюсь, не окажутся в беде».

8-й знак: «Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили вы собаку...
Говори «спасибо!» знаку.

9-й знак: «Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам».

(знаки отходят в сторону, выходит постовой и посуда)

(на пол кладется пешеходная зебра)

Ведущий: Постовой Степан Степанов
Честь отдал ножам, стаканам,
Чайнику и поварешкам,
Блюдцам, кочерге и плошкам.

Постовой: «Вот пешеходный переход,
Поможет вам идти вперед!»

(все уходят)

Действие третье: (звучит грустная музыка, появляется Федора)

Ведущий: А бедная баба одна
И плачет, и плачет она:
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.

И не знает, как ей быть,
Как посуду воротить?
Ведь Федора, к сожалению,
Не знает правила движения.

(Федора уходит, появляется посуда)

Ведущий: А посуда вперед и вперед
Через большую дорогу идет
И чайник шепнул утюгу:
Чайник: «Я дальше идти не могу».

Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Ведущий: И зарыдало корыто:
Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Ведущий: Но блюдо сказало:
Блюдо: «Гляди, кто это там позади?»
Ведущий: И видят: за ними из темного бора
Идет, ковыляет Федора

(появляется Федора)

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет.

(поет под музыку)

Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка, не мытые, домой
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Только вы мне помогите,

Правилам дорожного движения научите!»
Ведущий: И сказали блюдца:
Блюдца: «Надо бы вернуться!»
Ведущий: И сказали утюги:

Утюги: «Мы Федоре не враги!»
Ведущий: И сказала скалка:
Скалка: «Мне Федору жалко!»
Ведущий: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:
Кастрюли: «Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить!
И помочь тебе мы сможем

Правила движения изучить!»

(посуда по очереди рассказывает правила движения)

Утюги: «И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи про тротуару
Только с правой стороны».

Скалка: «Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Корыто: «Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Блюдо: «Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи:

Переход при красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)

Кочерга: «Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак».
Блюдца: «Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!»

Федора: «Ой. Спасибо вам, посуда,
Помогли Федоре вы.
Изучать я буду правила,
Что бы не было беды.

А теперь вернемся в дом:
Очень чисто стало в нем.
Ведущий: И обрадовались блюдца:
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются-
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай Федора Егоровна!»
(звучит веселая музыка, все танцуют)

Просмотров: 976
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Редактор. Поделки из коробочек мака - Посуда
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Шилова Ольга Владимировна. Лексическое занятие «Посуда»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Гунина Надежда Александровна. Правила дорожного движения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь