Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Зодачи
- Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. (Познавательное развитие).
- Продолжать развивать речевой слух; упражнять в определении положения звука в слове; продолжать учить составлять предложения с союзом а.
(Речевое развитие).
3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда»: стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)
Скачать конспект
4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с
речью. (Физическое развитие).
5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие).
6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие).
7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения.
(Художественно – эстетическое развитие)
Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Ход НОД
Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу»
Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра)
Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов.
п о с у д а
В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова;
Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника;
В третьей – пятую букву в имени Мирослав;
В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич;
В пятой – третью букву в имени Вадим;
В шестой – последнюю букву в имени Вероника.
(дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты)
(Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет)
Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена?
Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся.
(Федора все равно плачет)
Федора: Мне посуду жалко, она побьётся. Блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся. На стаканы…дзынь – натыкаются. И стаканы…дзынь – разбиваются.
Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная).
Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду.
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды.
(дети рассматривают посуду: чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла.
Проводится дидактическая игра «Из чего какое?»
Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи?
(дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду)
Физ. минутка: Давайте поиграем.
Вот большой стеклянный чайник (надули животик)
Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).
Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.
Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него.
(Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ.
Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.)
Воспитатель обращает внимание на большую коробку.
Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице.
(Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали)
Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь.
Чем похожи и чем отличаются эти звуки?
(Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.)
Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем.
Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а.
(Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения.
Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами).
Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается.
(Подведение итогов)
Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)
|