Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»

Конспект НОД по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Зодачи

  1. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. (Познавательное развитие).
  2. Продолжать развивать речевой слух; упражнять в определении положения звука в слове; продолжать учить составлять предложения с союзом а.

(Речевое развитие).

3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда»: стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)

 

Скачать конспект

4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с

речью. (Физическое развитие).

5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие).

6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие).

7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения.

(Художественно – эстетическое развитие)

Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД

Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу»

Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра)

Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов.

п о с у д а

В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова;

Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника;

В третьей – пятую букву в имени Мирослав;

В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич;

В пятой – третью букву в имени Вадим;

В шестой – последнюю букву в имени Вероника.

(дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты)

(Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет)

Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена?

Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся.

(Федора все равно плачет)

Федора: Мне посуду жалко, она побьётся.
Блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся.
На стаканы…дзынь – натыкаются.
И стаканы…дзынь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная).

Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды.

(дети рассматривают посуду: чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла.

Проводится дидактическая игра «Из чего какое?»

Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи?

(дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду)

Физ. минутка: Давайте поиграем.

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него.

(Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ.

Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.)

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице.

(Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали)

Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь.

Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

(Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.)

Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем.

Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а.

(Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения.

Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами).

Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается.

(Подведение итогов)

Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь