Шерстнева Светлана Евгеньевна. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Синяя птица счастья» в подготовительной группе

Возраст детей/группа: 6,5 лет, подготовительная

Выполнил: Шерстнева С.Е., воспитатель, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад «Улыбка»

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная

 

Программное содержание:

Цель:

- знакомство и создание образа птицы – символа добра, счастья, благополучия на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)

Задачи

Образовательные:

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» – печатать листочком с дерева, располагать изображение по центру листа бумаги А4.

Упражнять детей в рисовании точечного узора кончиком кисточки.

Закреплять умения составлять декоративную композицию.

Развивающие:

Развивать образное эстетическое восприятие, внимание, память, творческие способности: чувство цвета, умение сочетать светлые и темные оттенки одного цвета, придумывать узор.

Расширять познавательные интересы детей в декоративно – прикладном творчестве.

Воспитательные

Воспитывать творческую самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, презентация к занятию, бумага формата А-4, затонированная, с изображением овала (туловища птицы) – результат предварительной работы, гуашь, кисточки, листья разных деревьев и кустарников: берёзы, декоративного винограда, калины, черной рябины, баночки с водой, клеенки, салфетки для промакивания кисточки,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги, сбор осенних листьев.

Слайд 1

Ход НОД

Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Всех вас рада видеть я!

А Вы счастливы друзья?

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Воспитатель:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Воспитатель. Давайте мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Все садитесь по местам. Никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Слайд 2

Воспитатель.

- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Но это не простая птица, не та птица, которая к вам прилетает к кормушке, она волшебная.

Слайд 3,4, 5

И называют ее (Жар птицей).

Вот такой её изображают художники.

Посмотрите, на удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.

Слайд 6 Гжель.

Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели.

Слайд 7Хохлома.

А эти? Из хохломского царства-государства.

Слайд 8 Городец.

А эти откуда? Да, они из славного Городца.

Слайд 9 Дымково.

А это дымковские птички.

Слайд 10 Вышивка, прялки.

Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке, делали игрушки-свистульки.

Слайд 11

Сохранилась легенда, рассказывающая о чудесной птице с Далёкого Севера

- это Архангельская щепная птица.

Слайд 12

- Просмотр видео легенды об удивительной птице.

Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь? ”

Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко! ”

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

Воспитатель:

Сегодня мы попробуем нарисовать свою чудо – птицу, но не обычным способом, будем использовать «оттиск» — способ печати листьями деревьев.

Слайд 13. Физминутка

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Слайд 14. Синяя птица машет крылом, приглашает к творческой работе.

Слайд 15. Для печати нам нужно подобрать листочки: для головы – берёзовый, для хвоста — лист винограда, для крыльев лист калины.

Объяснение задания: /дети работают параллельно с воспитателем/

Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами нарисовали Синюю птицу счастья – символ добра, мира, любви!

Мы рисовали одинаковых птиц, но у всех они получились разные. Вы все сегодня на занятии справились с заданием и заслужили высоких оценок.

Рефлексия

Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?

Дети. Быть здоровым, счастья родным и близким.

Воспитатель. Загадайте желание себе, семье, друзьям. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

А я скажу своё пожелание: “Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей”.

Я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем,

Теплее душой,

Возвышеннее духом”.

/Н. К. Рерих/

Всем спасибо!

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мартынова Елена Борисовна. КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
  • Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто» Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»
  • Самарина Зинаида Валентиновна. Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Эдит Сницарук. ЧУДО – ПТИЦА
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Андриянова Наталья Ивановна. Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше»
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».
  • Эльвира Юмаева. Поделка 'Жар-птица'
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Семинар-практикум для педагогов «Песчинки счастья»
  • Дунина Ольга. Тестопластика 'Сказочная птица'
  • Амельченко Ольга Дмитриевна. Проект 'Ключи от счастья в семье ищи'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь