Возраст детей/группа: 6,5 лет, подготовительная
Выполнил: Шерстнева С.Е., воспитатель, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад «Улыбка»
Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная
Программное содержание:
Цель:
- знакомство и создание образа птицы – символа добра, счастья, благополучия на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)
Задачи
Образовательные:
Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» – печатать листочком с дерева, располагать изображение по центру листа бумаги А4.
Упражнять детей в рисовании точечного узора кончиком кисточки.
Закреплять умения составлять декоративную композицию.
Развивающие:
Развивать образное эстетическое восприятие, внимание, память, творческие способности: чувство цвета, умение сочетать светлые и темные оттенки одного цвета, придумывать узор.
Расширять познавательные интересы детей в декоративно – прикладном творчестве.
Воспитательные
Воспитывать творческую самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки, презентация к занятию, бумага формата А-4, затонированная, с изображением овала (туловища птицы) – результат предварительной работы, гуашь, кисточки, листья разных деревьев и кустарников: берёзы, декоративного винограда, калины, черной рябины, баночки с водой, клеенки, салфетки для промакивания кисточки,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги, сбор осенних листьев.
Слайд 1
Ход НОД
Дети собираются в круг на ковре.
Воспитатель.
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество воспитателя)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!
Всех вас рада видеть я!
А Вы счастливы друзья?
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Воспитатель:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Воспитатель. Давайте мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Все садитесь по местам. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”
Слайд 2
Воспитатель.
- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)
- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Но это не простая птица, не та птица, которая к вам прилетает к кормушке, она волшебная.
Слайд 3,4, 5
И называют ее (Жар птицей).
Вот такой её изображают художники.
Посмотрите, на удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.
Слайд 6 Гжель.
Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели.
Слайд 7Хохлома.
А эти? Из хохломского царства-государства.
Слайд 8 Городец.
А эти откуда? Да, они из славного Городца.
Слайд 9 Дымково.
А это дымковские птички.
Слайд 10 Вышивка, прялки.
Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке, делали игрушки-свистульки.
Слайд 11
Сохранилась легенда, рассказывающая о чудесной птице с Далёкого Севера
- это Архангельская щепная птица.
Слайд 12
- Просмотр видео легенды об удивительной птице.
Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь? ”
Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.
Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.
Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко! ”
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.
Воспитатель:
Сегодня мы попробуем нарисовать свою чудо – птицу, но не обычным способом, будем использовать «оттиск» — способ печати листьями деревьев.
Слайд 13. Физминутка
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Слайд 14. Синяя птица машет крылом, приглашает к творческой работе.
Слайд 15. Для печати нам нужно подобрать листочки: для головы – берёзовый, для хвоста — лист винограда, для крыльев лист калины.
Объяснение задания: /дети работают параллельно с воспитателем/
Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами нарисовали Синюю птицу счастья – символ добра, мира, любви!
Мы рисовали одинаковых птиц, но у всех они получились разные. Вы все сегодня на занятии справились с заданием и заслужили высоких оценок.
Рефлексия
Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?
Дети. Быть здоровым, счастья родным и близким.
Воспитатель. Загадайте желание себе, семье, друзьям. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.
А я скажу своё пожелание: “Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей”.
Я думаю, что сегодня вы стали:
Добрее сердцем,
Теплее душой,
Возвышеннее духом”.
/Н. К. Рерих/
Всем спасибо!
|