Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.

Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
 Задачи.
•     1.Упражнять в образовании родственных слов с помощью суффиксов –ниц-, -ищ-, уменьшительно- ласкательных суффиксов, упражнять в образовании относительных прилагательных. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить классифицировать предметы посуды. Учить согласовывать существительные и числительные, использовать имена существительные в косвенных падежах.
•    2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.
•    3.Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование. Предметные картинки : Федора, карточки с изображением различного количества предметов посуды, предметные картинки с изображением продуктов и посуды, в которой они хранятся.

Ход занятия.
1. Орг.момент. –Я вижу. что к нам на занятие кто-то идёт в гости, но не могу узнать, кто это? Может, вы мне поможете?
 
Скачет сито по полям,
 а корыто – по лугам.
 За лопатою метла
 вдоль по улице пошла.
Топоры –то, топоры
Так и сыплются с горы.
Аза ними блюдца-
Дзынь-ля-ля,
Дзынь-ля-ля,
Вдоль по улице несутся
Дзынь-ля-ля,
Дзынь-ля-ля,
На стаканы,дзынь, натыкаются
И стаканы, дзынь, разбиваются…
Аза ними вдоль забора
Скачет бабушка  …(Федора).

 
2.Сообщение темы занятия.
-Напомните, пожалуйста, а что же случилось  у  Федоры? (От неё убежала посуда).
-Как вы думаете, почему это произошло? (Федора не знала, как обращаться с посудой, не ухаживала за ней).
-Давайте сегодня расскажем Федоре о посуде. Может, тогда посуда к ней вернётся.
3. Изучение нового материала.
1)Образование относительных прилагательных.
-Расскажем Федоре, из чего делают посуду? (Из металла, стекла, пластмассы, фарфора,…).
Игра «Образуй слово».
Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая, кастрюля из металла – металлическая, сковорода из чугуна – чугунная, кувшин из глины - глиняный ,тарелка из пластмассы – пластмассовая, ложка из дерева – деревянная.
2)Образование существительных  с помощью суффикса  –ниц-.
-Для  хранения разных продуктов у нас есть  специальная посуда.  Для того, чтобы получить название посуды,  надо к названию продукта добавить  частичку –ниц-.
Игра «Прицепи вагончик»
Сахар – сахарница, перец – перечница, селёдка – селёдочница, хлеб – хлебница, …  Но есть названия посуды, которые  образуются спомощью других частичек: чай- чайник, масло – маслёнка, соль – солонка, молко – молочник, кофе –кофейник.
3) Активизация  глагольного  словаря .
-Расскажите Федоре, а как надо ухаживать за посудой? (Мыть, чистить, ополаскивать,…).
4) -Чтобы Федора правильно пользовалась посудой, расскажем ей, что чем делают. (Игра  «Подбери предмет». Образование существительных в форме косвенных падежей.)
Режут чем? (Ножом.)  Суп в тарелку наливают чем?  (Поварёшкой.)  Картофельное пюре едят чем? (Вилкой.)  Чай пьют из чего? (Из  чашки.)  Сок пьют из чего? (Из  стакана.)  Кашу едят из чего? (Из  тарелки.)   Кофе  наливают из чего? (Из  кофейника.)  Чай заваривают в чём? (В чайнинке.)
Физминутка.
-Мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
 
К самовару гости прибежали,
Дружно чашки наполняли:
Вкусный чай у самовара,
Он с ромашковым отваром.
Дети стоят в кругу, один ребёнок- посередине.
Идут к середине круга, здороваются.
Расходятся.
Идут по кругу друг за другом.
 
5)Классификация предметов  посуды. Игра  «Четвёртый лишний».
-Посуда  вернулась к Федоре, и она очень счастлива. Стала Федора её по местам расставлять да что-то напутала. Давайте поможем Федоре расставить все правильно.
-Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница.  (Лишняя кастрюля, так как это кухонная посуда, а  всё остальное – чайная.)
-Кастрюля, чайник, блюдце, сковорода.
-Тарелка, ложка, вилка, кофейник.
6)-Но ведь в доме у  Федоры была не одна ложка и не  одна тарелка. Давайте посчитаем, сколько посуды было у Федоры. (Соотнесение существительных  и числительных. Работа по карточкам.)
7)-Федора так обрадовалась  возвращению посуды, что решила устроить праздник. Она пригласила на него своих друзей гнома Филю и великана Веню. Но ведь у них посуда должна быть совершенно разная.
Игра «Гномики и великаны». (Образование имён существительных с по мощью уменьшительно – ласкательных суффиксов и суффикса –ищ-.)
Ложка – ложечка – ложища.
Кружка – кружечка – кружища.  …
4. Итог занятия.
-Мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались. И Федоре очень понравилось гостить у таких умных ребят. Она узнала много нового. А что нового узнали вы?  Что вам понравилось? Какое задание трудно было выполнять?

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Ольга Барсукова. Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)
  • Черкасова Татьяна Галиаскаровна. НОД «В мире посуды» (старшая группа)
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь