КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- игровые технологии
- технологии с использованием ИКТ
- здоровье сберегающие технологии
Составили и провели
- воспитатель Н.Г. Кан
- Учитель-логопед Л.Д. Шворак
Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Скачать конспект
Конспект совместной деятельности с детьми
В гости к бабушке Федоре
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Длительность: 25мин
Педагогический замысел: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательная область Познавательное развитие
- Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана
- Совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.
Образовательная область Речевое развитие
- Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя.
- Продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «над», «под», действовать в соответствии с инструкцией.
- Обогащать активный словарь.
- Развивать речевое творчество
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
- Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
- Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и доброжелательное отношение друг к другу.
- Формирование основ безопасного поведения в быту
Образовательная область Физическое развитие
- Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная презентация, на столах д/и «Собери посуду». Мини выставка старинной посуды «В гостях у Федоры». Декорации: дом, скамейка, стол со скатертью, ковер, углевые утюги, кочерга, посуда (самовар, чайный сервиз, кувшин, самовар, сковорода, чугунок, стаканы, скалка).
Предварительная работа:
- фотовыставка «Посуда» (участие детей и родителей)
- сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
- чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе»
- дидактическая игра “Разрезные картинки”
- пальчиковая игра “Посуда”
- знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева (исследовательская деятельность)
Ход совместной деятельности с детьми:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
Слайд 1.
- Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».
Сюрпризный момент:
В группу прибегает курочка начинает кудахтать:
– Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!
Воспитатель: что такое случилось курочка?
Слайд 2.
Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел. А на нем самовар сидит и всем кричит «Уходите, бегите, спасайтесь!» Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму!
Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Успокойся, курочка, мы сейчас во всем разберемся и поможем посуде. Курочка расскажи, где ты видела посуду?
Курочка: на улице. Там много посуды!
Воспитатель: что там посуда делала?
Курочка: Посуда куда-то идет.
Воспитатель: А посуда чистая или грязная?
Слайд 3.
Курочка: Грязная посуда, грязная. Ни одной чистой тарелочки. А за посудой идет бабушка, в грязном фартуке.
Воспитатель: Всё понятно! Бедная-бедная посуда! За ней никто не ухаживал, вот она и ушла от хозяев. Но от кого ушла посуда?
Слайд 4.
Появляется грустная Федора
Воспитатель: — Ребята, а вы узнали кто это?
Да, это Федора.
Слайд 5.
Воспитатель: -Из какой сказки к нам пришла Федора Егоровна?
Из сказки "Федорино горе"
- Кто написал эту сказку?
К. И. Чуковский
Слайд 6.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)
«Федорино горе»
Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Дети выполняют движения под
музыку.
Слайд 7.
Воспитатель: чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, нужно ее мыть не обежать, и ласково называть.
Слайд 8.
Д/и «Назови ласково» (мультимедийная игра).
Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...
Слайд 9.
Воспитатель: посмотрите, у Федоры вся посуда разбитая.
Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду почините!
Детям предлагаются пазлы с изображением посуды.
Воспитатель: Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре навели порядок!
Слайд 10:
- Федора очень рада, что вы смогли помочь ей. И она приглашает вас к себе в гости.
Дорогие гости в мой дом приходите,
На мою посуду поглядите.
Воспитатель: – А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, а это что? – У Федоры еще сохранилась старинная посуда.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять»!
Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, разгибают и сгибают пальчики, начиная с мизинца, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх, быстро шевелят пальчиками…
Воспитатель: Федора хочет с вами поиграть. Сможете ее загадки отгадать?
Он как круглая кастрюля
Он чумазый не чистюля
Где там в печке уголек
Сварит кашу … чугунок.
-Попробуйте, подержите какой он? (Тяжелый)
-А может быть кто-нибудь знает почему его называют чугунок? (Потому, что он сделан из чугуна).
-Чугун – это такое железо.
-Чугун сделан из чугуна – значит он какой? (Чугунный).
- Слушайте мою другую загадку:
Выпускает жаркий чай
Древний чайник… (самовар)
- Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар — значит сам варю.
- А что же он варит? (Чай).
- А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (Да)
-Сейчас они стали электрические.
-Раньше не было холодильника, как вы думаете в чем хранили молоко? (Крынке, кувшине).
- Крынка, кувшин – что это? (Это посуда).
-Из чего она сделана? (Из глины). Значит она – глиняная. Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось.
Посмотрите на пол. Чем покрыт пол? (Ковриками).
- А коврики какой формы? (Круглые).
Для чего пол покрывали? (Для тепла).
Плывет, как пароход без оглядки-
Разглаживает на одежде складки (Утюг углевой)
- утюг топился углем и был похож на пароход. Верхняя часть, открывающаяся для загрузки угля. По бокам корпуса были отверстия. В них нужно было дуть, чтобы затухающие угли снова разгорелись.
Для печи не заменима,
По форме точно, как нога, мешает угли (Кочерга).
Кочерга – это инструмент из железа. Она нужна для выгребания углей из печки или переворачивания дров в печке.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая... (Чашки Блюдца)
Длинная палка-
Нужна для теста — … (Скалка)
- А там что под столом? Сундучок от Федоры Егоровны. В нем подарок для детей старшей группы №5. (Раскраски по числу детей).
Воспитатель: вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня в доме у Федоры Егоровны и узнали о ней много интересного.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».
Рефлексия:
-Куда мы сегодня совершили путешествие?
-О какой посуде мы сегодня говорили
Что было самым интересным? Что было самым трудным?
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Фотоотчет
ВЫСТАВК А «В ГОСТЯХ У ФЕ ДОР Ы»
|