Н.Г. Кан Л.Д. Шворак. Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • технологии с использованием ИКТ
  • здоровье сберегающие технологии

Составили и провели

  • воспитатель Н.Г. Кан
  • Учитель-логопед Л.Д. Шворак

Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Скачать конспект

Конспект совместной деятельности с детьми

В гости к бабушке Федоре

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность: 25мин

Педагогический замысел: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

Задачи:

Образовательная область Познавательное развитие

  • Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана
  • Совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Образовательная область Речевое развитие

  • Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя.
  • Продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «над», «под», действовать в соответствии с инструкцией.
  • Обогащать активный словарь.
  • Развивать речевое творчество

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  • Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
  • Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту

Образовательная область Физическое развитие

  • Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная презентация, на столах д/и «Собери посуду». Мини выставка старинной посуды «В гостях у Федоры». Декорации: дом, скамейка, стол со скатертью, ковер, углевые утюги, кочерга, посуда (самовар, чайный сервиз, кувшин, самовар, сковорода, чугунок, стаканы, скалка).

Предварительная работа:

  • фотовыставка «Посуда» (участие детей и родителей)
  • сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
  • чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе»
  • дидактическая игра “Разрезные картинки”
  • пальчиковая игра “Посуда”
  • знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева (исследовательская деятельность)

Ход совместной деятельности с детьми:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

Слайд 1.

- Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».

Сюрпризный момент:

В группу прибегает курочка начинает кудахтать:

– Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: что такое случилось курочка?

Слайд 2.

Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел. А на нем самовар сидит и всем кричит «Уходите, бегите, спасайтесь!» Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму!

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Успокойся, курочка, мы сейчас во всем разберемся и поможем посуде. Курочка расскажи, где ты видела посуду?

Курочка: на улице. Там много посуды!

Воспитатель: что там посуда делала?

Курочка: Посуда куда-то идет.

Воспитатель: А посуда чистая или грязная?

Слайд 3.

Курочка: Грязная посуда, грязная. Ни одной чистой тарелочки. А за посудой идет бабушка, в грязном фартуке.

Воспитатель: Всё понятно! Бедная-бедная посуда! За ней никто не ухаживал, вот она и ушла от хозяев. Но от кого ушла посуда?

Слайд 4.

Появляется грустная Федора

Воспитатель: — Ребята, а вы узнали кто это?

Да, это Федора.

Слайд 5.

Воспитатель: -Из какой сказки к нам пришла Федора Егоровна?

Из сказки "Федорино горе"

- Кто написал эту сказку?

К. И. Чуковский

Слайд 6.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Дети выполняют движения под

музыку.

Слайд 7.

Воспитатель: чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, нужно ее мыть не обежать, и ласково называть.

Слайд 8.

Д/и «Назови ласково» (мультимедийная игра).

Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...

Слайд 9.

Воспитатель: посмотрите, у Федоры вся посуда разбитая.

Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду почините!

Детям предлагаются пазлы с изображением посуды.

Воспитатель: Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре навели порядок!

Слайд 10:

- Федора очень рада, что вы смогли помочь ей. И она приглашает вас к себе в гости.

Дорогие гости в мой дом приходите,

На мою посуду поглядите.

Воспитатель: – А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, а это что? – У Федоры еще сохранилась старинная посуда.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»!

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, разгибают и сгибают пальчики, начиная с мизинца, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх, быстро шевелят пальчиками…

Воспитатель: Федора хочет с вами поиграть. Сможете ее загадки отгадать?

Он как круглая кастрюля

Он чумазый не чистюля

Где там в печке уголек

Сварит кашу … чугунок.

-Попробуйте, подержите какой он? (Тяжелый)

-А может быть кто-нибудь знает почему его называют чугунок? (Потому, что он сделан из чугуна).

-Чугун – это такое железо.

-Чугун сделан из чугуна – значит он какой? (Чугунный).

- Слушайте мою другую загадку:

Выпускает жаркий чай

Древний чайник… (самовар)

- Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар — значит сам варю.

- А что же он варит? (Чай).

- А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (Да)

-Сейчас они стали электрические.

-Раньше не было холодильника, как вы думаете в чем хранили молоко? (Крынке, кувшине).

- Крынка, кувшин – что это? (Это посуда).

-Из чего она сделана? (Из глины). Значит она – глиняная. Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось.

Посмотрите на пол. Чем покрыт пол? (Ковриками).

- А коврики какой формы? (Круглые).

Для чего пол покрывали? (Для тепла).

Плывет, как пароход без оглядки-

Разглаживает на одежде складки (Утюг углевой)

- утюг топился углем и был похож на пароход. Верхняя часть, открывающаяся для загрузки угля. По бокам корпуса были отверстия. В них нужно было дуть, чтобы затухающие угли снова разгорелись.

Для печи не заменима,

По форме точно, как нога, мешает угли (Кочерга).

Кочерга – это инструмент из железа. Она нужна для выгребания углей из печки или переворачивания дров в печке.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая... (Чашки Блюдца)

Длинная палка-

Нужна для теста — … (Скалка)

- А там что под столом? Сундучок от Федоры Егоровны. В нем подарок для детей старшей группы №5. (Раскраски по числу детей).

Воспитатель: вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня в доме у Федоры Егоровны и узнали о ней много интересного.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Рефлексия:

-Куда мы сегодня совершили путешествие?

-О какой посуде мы сегодня говорили

Что было самым интересным? Что было самым трудным?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»

Фотоотчет

ВЫСТАВК А «В ГОСТЯХ У ФЕ ДОР Ы»

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь