Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема. Дифференциация  звуков «В» - «Ф».
Задачи.1. Учить детей различать звуки «в» - «ф» на материале слогов, слов, предложений. Закреплять умение делать слого - звуковой анализ слов.
2.Развивать фонематический слух, внимание, память. Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику ,интонационную  выразительность речи.
3.Воспитыватьу детей самоконтроль за речью, аккуратность при работе в тетради. Скачать конспект

Оборудование: сказочный герой Старичок Звуковичок, куклы или картинки детей Вани и Фани,  конверт с заданиями,  схема для звукового анализа, схемы артикуляции звуков «в», «ф», предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, тетради, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Игра «Скажи наоборот»
-Сядет тот, кто правильно  заменит в слоге  твёрдый звук на мягкий и назовёт тот слог, который получится.
 
ва-…вя             фа-…фя             фо-…фё           во-…вё           ву-…вю           фу-…фю   
2. Сообщение  темы занятия.
-Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать два звука. Они очень похожи, и нам с вами надо постараться найти, в чём их отличие и выполнить задания, которые принёс вам старичок Звуковичок. Но сначала надо узнать, что же это за звуки.
-Кто в лесу зимой холодной
                      Бродит очень злой, голодный? (Волк)
-Выделите в этом слове первый звук.  («в»)
                   -Груша, яблоко и слива на ветвях висят красиво.
Все в саду растут продукты. Назовём их с вами …  (фрукты).
- Выделите в этом слове первый звук.  («ф»)
-Сегодня мы и будем работать со звуками «в»-«ф».
3.Повторение пройденного.
-Пожалуйста, дайте характеристику звука «в». (Согласный, твёрдый, звонкий.)
Дети дают характеристику с опорой  на схему звукового анализа  и артикуляционную схему.
-Теперь надо дать характеристику звуку «ф». (Согласный, твёрдый, глухой).
-В чём сходство этих двух звуков при произношении? (Дети сравнивают  по схеме: губы слегка округлены, верхние зубы прижаты к нижней губе, язык лежит спокойно.)
-Давайте найдём, в чём же тогда отличие? ( У «в»-голосовые складки сомкнуты, дрожат, получается голос, значит звук звонкий.    У «ф»- складки разомкнуты, воздух проходит свободно, голоса нет, только шум. Значит,  звук глухой.)
- Мы  всегда должны помнить об этом  отличии и не путать два звука.
4.Изучение нового материала.
Старичок Звуковичок  приготовил для вас разные задания. Давайте попробуем их выполнить.
Дифференциация звуков в слогах.
1)Игра «Скажи наоборот».
Ва-…фа, ву-…фу, во-…фо, вы-…фы, ифа-…ива, офы-…овы,…
2) «Говори – не торопись, да смотри –не ошибись» (Повторить слоговые ряды.)
Ва-ва-фа           фу-ву-ву           фы-вы-фы         во-фо-во
3)»Закончи чистоговорку».
ВА- ВА- ВА- на суку сидит …(сова).
ФА- ФА- ФА- у Вовы новая …(софа).
ОВУ- ОВУ –ОВУ- я дою…( корову).
УФ- УФ- УФ- Сяду я на… (пуф).
ИВЫ- ИВЫ- ИВЫ- в саду поспели…( сливы).
АФЫ- АФЫ- АФЫ- в Африке живут…( жирафы).
Дифференциация звуков в словах.
1)- Послушать ряд слов, повторить то, в котором нет звука «в».
-Звонок, сова, фонарь, воробей.
- Послушать ряд слов, повторить то, в котором нет звука «ф».
Фокус, слива, факел, лифт.
2)-Звуковичок  привёл к нам в гости брата с сестрой  Ваню и Фаню. У них день рождения, им все дарят подарки. Мы тоже будем дарить , но надо быть очень внимательными: у Вани в названии подарка должен быть звук «в», а у Фани – «ф».
(Дети берут одну из карточек, перевёрнутых картинкой вниз, чётко называют предмет, определяют наличие в  его названии  звука «в» или  «ф»  и «дарят подарок».
                                                       Физминутка.
 
Вот, ребята, вам зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше  потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам  свободней встать
 И спокойнее дышать.
 

Дифференциация звуков в предложениях.
1)-Ване и Фане  подарили много подарков.  Звуковичок предлагает вам придумать предложения о том, что будут делать дети со своими подарками. (Фаня надевает сарафан. Ваня играет экскаватором.     И т.д.)
2)-Ваня осенью собирается в школу. Давайте, послушаем о нём стихотворение и выберем из него слова, в которых есть звуки  «в»  и  «ф».
Форма новая у Вани
И фуражка в самый раз.
Нынче Ваню все соседи
Провожают в первый класс.
Заучивание стихотворения, произнесение его по фразам с разной интонацией ( «по секрету», с  вопросительной, с  радостной  и т.д.)
- Ваня, как все ученики, будет писать в тетрадях. У нас тоже есть тетради. Давайте в тетрадях сделаем схемы тех  слов,   которые помогли нам в начале занятия узнать, с какими звуками будем работать. Попробуйте вспомнить,  о  ком и о чём  мы отгадывали  загадки.  (Волк, фрукты)
Проводится слого – звуковой анализ слов, в тетрадях рисуются схемы.
5. Подведение итога занятия и оценка работы детей.
-У Звуковичка закончились все задания, а наше занятие подошло к концу.  Какие звуки мы сегодня учились различать?
В чём их сходство?
В чём их отличие?
Что понравилось  на занятии?
Какие задания показались трудными?

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
  • Аренкина Анна Анатольевна Кузнецова Елена Викторовна Пилипенко Ольга Сергеевна Шихова Ирина Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Дифференциация звуков: С – Ш
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь