Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».

Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».

Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучать звуковому анализу в игре «рингл-динг». Моделировать звуковую схему слов на пальчиках с помощью цветных колечек.

Интегрируемые задачи

Коррекционно – образовательные:

  • учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Л»;
  • Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

Коррекционно – развивающие: развитие фонематический слуха (дифференциро-вать звуки «Р – Л» в слогах, словах, предложениях). Закреплять знания детей о звуках и буквах, гласных, согласных твердых и мягких звуках. Продолжать учить определять количество слогов в словах, зрительного восприятия, скорости реакции, развитие мелкой моторики. Ориентировка в схеме тела: левая рука — правая рука, в названии пальцев.

Коррекционно – воспитательные: умения работать в команде, самостоятельности, сотрудничества, навыков самоконтроля за поставленными звуками «Р», «Л», внимания, целеустремленности.

Тип урока:

занятие итоговое, направленное на дифференциацию звуков «Р – Л» в речи.

Воспитанников на занятии: 6- 8 человек.

Предшествующая работа: овладение детьми игрой «Рингл-динг» в простом варианте — колечками дополнительных цветов по карточкам-образцам в индивидуальной и подгрупповой работе.

Словарная работа: слово, слог, твердый, мягкий звук, буква, модель, «колечки-звоночки».

Ожидаемый результат: повышение интереса, мотивации детей к звуковому анализу слов через овладение детьми игрой "Рингл-динг" (колечки-звоночки)

Оборудование: компьютер мульти — медийное оборуование, 2 флешки (с музыкой, с презентацией), мольберт с картой путешествия (рисунок 1), кораблик из плотной бумаги, магниты, схемы артикуляции 2 шт., ларец Речевичка с призами (медали 8 шт.), карточки с изображением букв Р и Л, 8 наборов колечек для составления слого -звуковых схем, звонок 2 шт., щитки 8 шт.. 8 салфеток для арт. гим-ки. 2 парты, легкий мяч, письмо, речевичок.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.

Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Ход занятия

I. Объявление темы урока. Проблемная ситуация.

Логопед: к нам в гости пожаловал ваш верный помощник Речевичок. Посмотрите, ребята, у него письмо.

Логопед читает письмо:

В царстве звуковом случилась беда

Поссорились звуки Р-Л навсегда

Звуки своевольные,

Звуки непокорные.

Разбежались звуки кто куда

Не могу я с ними справиться, беда.

Ребята, прошу, помогите

И звуки Р-Л помирите.

Речевичок.

Логопед: Какие звуки поссорились?

Дети: «Р-Л».

Вот и карта, по которой мы сможем отыскать звуки. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с Речевичком?

Дети: Да.

Л.: Нас в путешествии ждут сложные испытания. Сегодня мы будем учиться разли-чать звуки «Р» и «Л». Расскажем чем схожи и чем отличаются. В словах и предложениях. Обязательно поиграем в игру «Колечки-звоночки». (1 слайд титульный)

Справившись с ними, мы найдем звуки. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Звучит музыка песни «Пираты Карибского моря».

Дети садятся за парты. Напомнить правила поведения за партами. сидим –спина прямая, ноги на полу стоят

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (Кораблик крепится у

истока р. Гимнастики (слайд 2).

Л. Итак, первое испытание: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

II. Артикуляционная гимнастика.

  1. “Вкусное варенье”
  2. “Маляр”
  3. “Чашечка” 4.“Прыжки на диване”
  4. “Лошадка”
  5. “Грибок”

III Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх

Кисти рук “домиком”

Поочередно называемые пальцы соеди

няются с большим.

Пальцы в кулак, выставив мизинец.

Кулаки стучат по столу.

Ритмичное сжатие кисти в кулак.

В «замок» пальцы.

Путешествие продолжается

Введение в тему.

Передвинуть Кораблик у Протока Звуков.

II. (слайд 3)

Л: Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?

Лопата копаЛа, копаЛа, копаЛа. Потом улеглась видно очень устаЛа.

Дети: Л

Л.: На горе АРаРат зреет кРасный виногРад.

Дети: Р

Л.: расскажем о звуках «Р» и «Л».

Расскажите об артикуляции звука Л опора на схему

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Ноздрина Ольга Игоревна. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т'. Одежда»
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь