МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».
Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».
Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017
Образовательная область «Речевое развитие»
Скачать конспект
Скачать презентацию
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обучать звуковому анализу в игре «рингл-динг». Моделировать звуковую схему слов на пальчиках с помощью цветных колечек.
Интегрируемые задачи
Коррекционно – образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Л»;
- Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
Коррекционно – развивающие: развитие фонематический слуха (дифференциро-вать звуки «Р – Л» в слогах, словах, предложениях). Закреплять знания детей о звуках и буквах, гласных, согласных твердых и мягких звуках. Продолжать учить определять количество слогов в словах, зрительного восприятия, скорости реакции, развитие мелкой моторики. Ориентировка в схеме тела: левая рука — правая рука, в названии пальцев.
Коррекционно – воспитательные: умения работать в команде, самостоятельности, сотрудничества, навыков самоконтроля за поставленными звуками «Р», «Л», внимания, целеустремленности.
Тип урока:
занятие итоговое, направленное на дифференциацию звуков «Р – Л» в речи.
Воспитанников на занятии: 6- 8 человек.
Предшествующая работа: овладение детьми игрой «Рингл-динг» в простом варианте — колечками дополнительных цветов по карточкам-образцам в индивидуальной и подгрупповой работе.
Словарная работа: слово, слог, твердый, мягкий звук, буква, модель, «колечки-звоночки».
Ожидаемый результат: повышение интереса, мотивации детей к звуковому анализу слов через овладение детьми игрой "Рингл-динг" (колечки-звоночки)
Оборудование: компьютер мульти — медийное оборуование, 2 флешки (с музыкой, с презентацией), мольберт с картой путешествия (рисунок 1), кораблик из плотной бумаги, магниты, схемы артикуляции 2 шт., ларец Речевичка с призами (медали 8 шт.), карточки с изображением букв Р и Л, 8 наборов колечек для составления слого -звуковых схем, звонок 2 шт., щитки 8 шт.. 8 салфеток для арт. гим-ки. 2 парты, легкий мяч, письмо, речевичок.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
Организационный момент.
Л.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Ход занятия
I. Объявление темы урока. Проблемная ситуация.
Логопед: к нам в гости пожаловал ваш верный помощник Речевичок. Посмотрите, ребята, у него письмо.
Логопед читает письмо:
В царстве звуковом случилась беда
Поссорились звуки Р-Л навсегда
Звуки своевольные,
Звуки непокорные.
Разбежались звуки кто куда
Не могу я с ними справиться, беда.
Ребята, прошу, помогите
И звуки Р-Л помирите.
Речевичок.
Логопед: Какие звуки поссорились?
Дети: «Р-Л».
Вот и карта, по которой мы сможем отыскать звуки. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с Речевичком?
Дети: Да.
Л.: Нас в путешествии ждут сложные испытания. Сегодня мы будем учиться разли-чать звуки «Р» и «Л». Расскажем чем схожи и чем отличаются. В словах и предложениях. Обязательно поиграем в игру «Колечки-звоночки». (1 слайд титульный)
Справившись с ними, мы найдем звуки. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Звучит музыка песни «Пираты Карибского моря».
Дети садятся за парты. Напомнить правила поведения за партами. сидим –спина прямая, ноги на полу стоят
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (Кораблик крепится у
истока р. Гимнастики (слайд 2).
Л. Итак, первое испытание: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
II. Артикуляционная гимнастика.
- “Вкусное варенье”
- “Маляр”
- “Чашечка” 4.“Прыжки на диване”
- “Лошадка”
- “Грибок”
III Пальчиковая гимнастика.
В гости.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх
Кисти рук “домиком”
Поочередно называемые пальцы соеди
няются с большим.
Пальцы в кулак, выставив мизинец.
Кулаки стучат по столу.
Ритмичное сжатие кисти в кулак.
В «замок» пальцы.
Путешествие продолжается
Введение в тему.
Передвинуть Кораблик у Протока Звуков.
II. (слайд 3)
Л: Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?
Лопата копаЛа, копаЛа, копаЛа. Потом улеглась видно очень устаЛа.
Дети: Л
Л.: На горе АРаРат зреет кРасный виногРад.
Дети: Р
Л.: расскажем о звуках «Р» и «Л».
Расскажите об артикуляции звука Л опора на схему
|