Аренкина Анна Анатольевна Кузнецова Елена Викторовна Пилипенко Ольга Сергеевна Шихова Ирина Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Дифференциация звуков: С – Ш

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Дифференциация звуков: С – Ш. Тема: Дифференциация звуков: С – Ш.

  • Аренкина Анна Анатольевна-учитель-логопед
  • Кузнецова Елена Викторовна учитель-логопед
  • Пилипенко Ольга Сергеевна учитель-логопед
  • Шихова Ирина Викторовна учитель-логопед

МБ ДОУ «Детский сад 244» г. Новокузнецк 2019г

Цель. Упражнять в сравнении, различении и нормативном произношении звуков «с – ш».

Задачи: 1. Коррекционно- образовательные:

1. 1. расширять кругозор детей и создавать социально-психологические основы

 

Скачать конспект

всестороннего и целостного развития личности;

  1. 2. продолжать формировать знания и представления о речевых единицах;
  2. Коррекционно-развивающие:
  3. 1- уточнить артикуляцию каждого из смешиваемых звуков с опорой на зрительное,

слуховое, тактильное восприятие; кинестетические ощущения;

2. 2- продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и

формировать фонематические представления: гласные – согласные, твердые –

мягкие, глухие — звонкие; устанавливать наличие или отсутствие звука в слове;

закреплять навыки определения позиции звука в слове: формировать навыки

фонематического анализа и синтеза;

2. 3 — дифференцировать смешиваемые звуки: изолированные, в слогах, словах,

предложениях (в словах — на фоне уточнения звуковой и лексической

изолированные стороны слова);

3. Коррекционно- воспитательные:

3. 1. формировать положительную мотивацию к произвольной познавательной

деятельности;

Материал для занятия.

Для орг. момента: письмо-приглашение;

Для драматизации: — шапочка медведя и кошечки; игрушки: кукла Саша и сушки; белочка и орешки; медвежонок и бочонок; петушок и проса мешок; зайчик и морковка;

три мышки; штанишки и сапожки;

Для коррекционно – образовательного процесса: (лексика в картинках — раздаточный и демонстративный на дифференциацию звуков):

- 8 ромашек с лепестками:

- предметные картинки на синтез звуков:

  • символы: слова, слога, звуков
  • зеркала индивидуальные

- пружинки для самомассажа:

- Для оформления зала:

  • малосюжетные картинки с изображением признаков весны

- лесная полянка: ели, подснежники, снег, лужи, проталины:

1. Орг. момент:

  • Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать: «Мягкие лапки, а на лапках царапки».

- Правильно. Отгадали. Письмо пришло от кошечки Смешинки. Вот что она пишет:

(логопед читает письмо) «Здравствуйте дети! Пишет вам кошечка Смешинка. Приглашаю вас на свой день рождения. Все мои друзья придут меня поздравить! А кто они вы скоро сами узнает».

День рождения – это праздник. А к празднику надо подготовиться. И самое главное, чтобы у каждого из вас было хорошее настроение.

  • Психотренинг.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и умны, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и хорошее настроение. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Только с таким настроением мы получим удовольствие от подготовки к празднику и от самого дня рождения.

2. Этапы работы по дифференциации звуков «с» и «ш».

Звук «с».

Весной там и тут,

Быстро ручейки бегут,

Тихо песенку поют: с — с — с-…

- Закрепление артикуляционного уклада.

- Нормативное произношение изолированного звука «с», (воздушная струя холодная).

- Характеристика звука «с» — согласный, твердый, глухой.

(дети находят символ соответствующий звуку «с»)

Звук «ш».

- Дети, а кто знает, почему наступает весна?

В слове «солнышко» есть звук — с?

Но в этом слове есть звук, который многие из вас путают со звуком «с».

Я сейчас проговорю слово, а вы послушайте, какой звук я выделяю голосом?

(солныш- ш –ш –ко) Правильно, звук «ш».

Весна теплым ветерочком дышит,

Ветерок листву колышет: ш- ш- ш…

- Закрепление артикуляционного уклада.

  • Нормативное произношение изолированного звука «ш» (воздушная струя теплая)

- Характеристика звука «ш» — согласный, твердый, глухой.

(дети находят символ соответствующий звуку «ш»)

Сравнение изолированных звуков «с» и «ш»:

  • на слух
  • по артикуляционному укладу

- воздушной струе.

Игра: «Узнать звук по беззвучной артикуляции».

Игра: «Послушай звуковой ряд и повтори»

3. Динамическая пауза.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нужно нам в лесу мишутку

Косолапого найти.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ноги выше поднимаем,

На цветы не натупаем.

Ой – ой, ой – ой,

Посмотрите, зверь, какой!

(ребенок в шапочке медведя ходит по кругу и рычит)

Логопед: — Мишенька, хватит рычать, иди с нами играть.

- Я буду читать стихотворение, а вы как услышите звук «ш» — хлопните, а звук «с» -

топните.

Шел медведь косматый мех,

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук,

Смех и высыпался вдруг.

Раскатились по тропинке,

Тридцать три смешинки.

А за ними из мешка,

Тридцать три смешка.

Логопед: — А что же, Мишенька, у тебя в мешке? (игрушки; медвежонок, пружинки, миска)

картинки: мишка и миска)

4. Самомассаж.. ФОТО

- Когда приходят в гости, то сначала здороваются.

- Покажем, как слоги разговаривают друг с другом (меняют интонацию, меняется мимика лица)

Эй, ребята, не зевать,

Будем слоги повторять.

Здороваются: са-ша, са-ша; (Дети надевают пружинки на каждый пальчик поочередно)

Удивляются: со-шо, со-шо;

Сердятся: су-шу, су-шу;

Мирятся: сы-ши, сы –ши;

Прощаются: сэ – шэ, сэ — шэ;

Вот и первый гость, который торопится на день рождение. Вот тебе бочонок меда – сам поешь и

кошечке оставь.

- На день рождения всегда приходят с цветами. Отгадайте загадку и вы узнаете, какой цветок мы будем делать. Загадка:

5. Игра: «Собери ромашку»

(Дети разделены на 2 команды, перед ними лепестки ромашки, на которых картинки со звуками: «с» и «ш» — в начале, середине и в конце. В названии одной картинки — два одинаковых звука).

Лексика в картинках:

- Дети, одна команда собирает ромашку со звуком «с», а другая со звуком «ш».

- Почему один лепесток остался лишний? (в нем нет звуков «с» и «ш»)

- Поднимите лепесток с картинкой, где звук «с» или «ш» в середине (конце, начале).

- Найдите лепесток с картинкой, где два звука «с» или «ш» и расскажите, где находятся звуки?

Подарок готов.

6. Игра: «Правда или нет, дай правильный ответ».

Лексика: Сладко спит в берлоге миска,

На столе с салатом мишка.

7. Игра: «Найди два слова похожие по звучанию».

- Найди два слова похожие по звучанию, но чтобы в одном слове был звук «с», а в другом «ш».

  • Объясни, чем слова отличаются друг от друга? (звуковая и лексическая стороны слова)

Лексика в картинках: каска – кашка

маска – Машка

уши – усы

мишка – миска

крыса – крыша

8. Игра: «Прочитай слово по первым звукам» (задание на синтез звуков)

- На день рождения с нами еще кто-то пойдет? Здесь написано имя (Саша).

Лексика в картинках: сок, автобус, шуба, аист.

- Да, с нами пойдет кукла Саша.

- Сейчас узнаем, какой подарок она приготовила (сушки).

Лексика в картинках: сапоги, уши, шапка, кепка, ива.

9. Дифференциация звуков в чистоговорке.

- Да, для Смешинки сушки, а для вас частушки:

(каждый ребенок повторяет по одной строчке)

Саша шустро сушит сушки,

Насушила штук по шесть.

И смешно спешат детишки,

Сушки Сашины поесть.

10. Словоизменение.

п.с. — согласование прилагательного с существительным среднего рода ед. ч. в Им. п.

Игровое действие – поздравление с днем рождения.

(Дети встают вокруг кошки, дарят цветы, подарки)

Дети хором: Кошечка Смешиночка! Поздравляем с днем рожденья!

Дети дарят подарки:

- Я дарю тебе — мыло душистое и полотенце пушистое.

- Мне хочется подарить тебе яйцо вкусное, белоснежное.

- Я подарю тебе — платье роскошное, шерстяное с застежкой и брошкой.

- Я выбрал в подарок — одеяло пушистое, теплое и смешное. На нем портреты твоих

друзей.

- Хочу, чтобы дома у тебя было кресло мягкое и теплое как солнышко.

11. Драматизация стихотворения: «День рождения у кошки – Смешинки». ФОТО

(на основе адаптированного стихотворения С.В. Ефимовой)

Логопед: — Еще ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

Кошка: — Что ж так долго не идут?

Логопед: — Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку

Белочка: — Белочка в тележке

Везет кошечке орешки.

Зайчик: — В корзинке у зайки –

Морковь для хозяйки.

Медвежонок: — Дарит медвежонок

Тебе меду бочонок.

Петушок: — Дарит петушок

Смешинке — проса мешок.

Кукла Саша: — Для своей подружки,

Принесла я сушки.

Собачка: — Я купила кошке

К празднику сапожки.

Кот: — Я — кот Тимофей

Принес трех мышей.

Логопед: Всем подаркам кошка рада,

С одного ж не сводит взгляда

Догадайтесь поскорей:

Чей подарок ей милей?

Кошка: — Раз, два, три, четыре, пять!

Надо подарки сосчитать,

Потихоньку, помаленьку

Прибавляю к мышкам кошку,

Получается ответ:

- Кошка есть, а мышек — нет!

Спасибо за угощенье,

Какой вкусный день рождения! Мяу!

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Куликова Светлана Анатольевна. Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Оксана Месяцына. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и Ромой (дифференциация звуков Р и Рь)
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Редактор. Оригинальный подарок на день рождения
  • Редактор. Подарок на день Рождения своими руками
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь