Шуть Олеся Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формировать правильное произношение звука [ш]
  • закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического восприятия
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании
  • воспитывать самоконтроль над речью
  • формировать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка Мишутка, картинки мышки, змейки Шуни, матрешки, каточка «Звуковая дорожка», шарики су-джок, дидактическая игра «Ромашки для Мишутки».

 

 

Этап занятия

Стуктурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанника

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, Денис! Послушай, пожалуйста, загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Кто это?

Здоровается, слушает загадку.

2.

Мотивация

Зовут медведя Мишутка. У него сегодня праздник, день рождения! В имени

Мишутка какой звук я выделила голосом?  Мишутка очень любит этот звук! Он пригласил к себе на День рождения много друзей. В именах каждого друга есть звук [ш].

Хочешь побывать у Мишутки на день рождении и познакомиться с его друзьями?

Для этого надо произносить любимый звук Мишутки правильно и красиво.

Включается в занятие. Радуется встрече с Мишуткой. Отвечает на вопросы логопеда.

3.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Поможем нашему Мишутке подготовиться к приходу гостей?

Напечём вкусных бубликов (упражнение «Бублик»), блинов (упражнение «Блинчик»), поставим на стол чашки (упражнение «Чашечка»), блины польем вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), поставим на стол вазу с шоколадными конфетами (упражнение «Конфетка»). 

Молодец!

Повторение артикуляции звука

Первый гость – это змейка Шуня.

В слове Шуня какой первый звук? 

- Когда мы произносим звук [ш] как расположены у нас губки? 

- Зубки в каком положении? 

- Где находится язычок? Какой он? 

- Какая выдыхаемая воздушная струя? 

Изолированное произнесение звука [ш]

Посмотри, змейка Шуня заблудилась и не может найти дорогу к домику

Мишутки! Давай поможем змейке! Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: ш-ш-ш.

Молодец! Помог змейке прийти к домику.

Развитие речевого дыхания

Змейка Шуня принесла в подарок Мишутке воздушные шары.

А ты любишь играть с воздушными шариками? 

Давай представим, что у нас в руках шарик и мы его сейчас будем надувать.

Надуваем шарик – отрывистое произнесение звука [ш] (разводим руки в

стороны). Шарик сдувается – плавное, длительное произнесение звука [ш]

(соединяем руки обратно).

Молодец!

Произнесение звука в слогах.

На День рождения к Мишутке пришла Мышка. Она приготовила для Мишутки

слоговые песенки, которые он очень любит. Поможешь Мышке спеть эти песенки? Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Мышкой.

ША-ША-ШО       АШ-ОШ-АШ

ШО-ШИ-ШО        УШ-АШ-УШ

ШИ-ШУ-ШУ       ОШ-ИШ-ОШ

ШУ-ША-ША       АШ-ИШ-ИШ

Здорово у тебя получилось! Мишутке очень понравились твои песенки.

Развитие мелкой моторики с шариками су-джок

А следующего гостя ты узнаешь, когда   отгадаешь загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят вдруг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Матрешка приготовилаМишутке подарок – мячики.

Этот мячик не простой

Колючий и твердый такой!

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто – бы сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

Произнесение звука в словах

А ты хочешь сделать подарок для Мишутки? Давай сделаем букет из

Ромашек! Но ромашки не простые, на обратной стороне каждой ромашки есть

картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова, четко и

красиво, произнося звук [ш].

Молодец! Какой красивый букет у тебя получился! Давай подарим его Мишутке.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Проговаривает и показывает правильную артикуляцию звука Ш.

Ребенок ведет пальцем по звуковой дорожке и длительно произносит звук Ш.

Выполняет дыхательную гимнастику по показу логопеда.

Ребенок внимательно слушает песенки и повторяет за логопедом.

Выполняет движения с шариком су-джок согласно тексту.

Ребенок берет ромашку, называет слово со звуком Ш, четко проговаривая этот звук.

Создает букет из этих ромашек.

4.

Заключительная часть

Мишутке очень понравился твой букет!

А тебе понравилось на Дне рождения Мишутки?

Кто сегодня пришел в нему в гости?

Какой любимый звук у Мишутки?

Какой подарок для Мишутки понравился тебе больше всего?

Мишутка тебе тоже хочет подарить сувенир (смайлик) и благодарит тебя за помощь!

Делится впечатлениями.

Получает подарок от Мишутки.

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Светлана Крючкова. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] 'Поможем снеговику найти друзей'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь