Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».

Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».

Цели:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Учить детей дифференцировать «З-Ж» в словах, словосочетаниях, предложениях.
  3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  4. Учить определять позицию звука в слове.
  5. Развивать навыки учебного высказывания.
  6. Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
  7. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

 

Назовите гласные звуки в словах.

  • Лапа
  • Сапог
  • Рынок
  • Сахар
  • Шарик
  • Рука
  • Малыш
  • Каток

Сегодня мы будем работать со звуками «З» и «Ж»

Ребята, а что вы знаете об этих звуках? Какие они? Чем они похожи?

II. Основная часть:

Задание 1.

У каждого на столе лежит по две картинки.

  • Какой первый звук мы слышим в слове «звонок».
  • Какой первый звук мы слышим в слове «жук»

Если в слове услышите звук «З» поднимаем картинку «звонок». Если слышим звук «Ж» поднимаем картину « «жук». Если мы не слышим «Ж-З», то карточки не поднимаем.

Оранжевый, держать, бежать, шустрый, вырезать, жужжать, вязать, пляжный, книжный, звезда, тяжелый, желтый, зрелый.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Убираем карточки в конвертик.

Задание 2. Я назову вам картинки, а вы распределите их по домикам.

А)Картинку, в названии которой мы слышим звук З мы прикрепим в этот домик, а где слышим звук Ж в другой домик.

Картинный материал: зубы, роза, ваза, береза, флажок, стрекоза, глаза, замок, забор, ежик, желудь.

Б) Определите позицию звука в словах (слова представлены выше)

Задание 3.

Что получится, если быстро сказать

Р А = РА

Ж И= ЖИ

О З =ОЗ

У Ж=УЖ

С А= СА

П У= ПУ

А З =АЗ

И К= ИК

Задание 4.

  • Что нарисовано на картинках?

Жаба улитка кит

Какой звук мы слышим в начале слова жаба?

Какой звук мы слышим в начале слова улитка?

Какой звук мы слышим в начале слова кит?

  • Кто назовет все первые звуки в словах? ЖУК
  • Кто сможет сказать это песенкой? ЖУК

Физминутка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2, 3, 4, 5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

Задание 5.

Прослушайте рассказ.

У Жоры папа охотник. Он принёс Жоре зайца. Зайка жил у Жоры всю зиму. Однажды зайка убежал в заросли малины. Жора поймал зайку и отнёс в школу.

Задание 6.

Отвечаем на вопросы по тексту сказки (полными предложениями).

  1. Как звали мальчика?
  2. Кого папа принес Жоре?
  3. Сколько жил зайка у Жоры?
  4. Куда убежал зайка?

Задание 7. (предварительно еще раз прочитать текст)

Ребята, кто готов пересказать текст?

III. Итог.

Молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вставайте со своих мест. Задвигайте стульчики. До свидания.

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь