Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «З-Ж» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Назовите гласные звуки в словах.
- Лапа
- Сапог
- Рынок
- Сахар
- Шарик
- Рука
- Малыш
- Каток
Сегодня мы будем работать со звуками «З» и «Ж»
Ребята, а что вы знаете об этих звуках? Какие они? Чем они похожи?
II. Основная часть:
Задание 1.
У каждого на столе лежит по две картинки.
- Какой первый звук мы слышим в слове «звонок».
- Какой первый звук мы слышим в слове «жук»
Если в слове услышите звук «З» поднимаем картинку «звонок». Если слышим звук «Ж» поднимаем картину « «жук». Если мы не слышим «Ж-З», то карточки не поднимаем.
Оранжевый, держать, бежать, шустрый, вырезать, жужжать, вязать, пляжный, книжный, звезда, тяжелый, желтый, зрелый.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Убираем карточки в конвертик.
Задание 2. Я назову вам картинки, а вы распределите их по домикам.
А)Картинку, в названии которой мы слышим звук З мы прикрепим в этот домик, а где слышим звук Ж в другой домик.
Картинный материал: зубы, роза, ваза, береза, флажок, стрекоза, глаза, замок, забор, ежик, желудь.
Б) Определите позицию звука в словах (слова представлены выше)
Задание 3.
Что получится, если быстро сказать
Р А = РА
Ж И= ЖИ
О З =ОЗ
У Ж=УЖ
С А= СА
П У= ПУ
А З =АЗ
И К= ИК
Задание 4.
- Что нарисовано на картинках?
Жаба улитка кит
Какой звук мы слышим в начале слова жаба?
Какой звук мы слышим в начале слова улитка?
Какой звук мы слышим в начале слова кит?
- Кто назовет все первые звуки в словах? ЖУК
- Кто сможет сказать это песенкой? ЖУК
Физминутка
Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2, 3, 4, 5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)
Задание 5.
Прослушайте рассказ.
У Жоры папа охотник. Он принёс Жоре зайца. Зайка жил у Жоры всю зиму. Однажды зайка убежал в заросли малины. Жора поймал зайку и отнёс в школу.
Задание 6.
Отвечаем на вопросы по тексту сказки (полными предложениями).
- Как звали мальчика?
- Кого папа принес Жоре?
- Сколько жил зайка у Жоры?
- Куда убежал зайка?
Задание 7. (предварительно еще раз прочитать текст)
Ребята, кто готов пересказать текст?
III. Итог.
Молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вставайте со своих мест. Задвигайте стульчики. До свидания.
|