Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями

Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности

Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» город Губкин Белгородской области

         Данное электронное пособие может быть использовано учителем-логопедом в индивидуальной  или подгрупповой работе с детьми дошкольного возраста по устранению нарушений в звукопроизношении звуков – ш – ж, коррекции ошибок лексико-грамматического характера, активизации словаря, развитию связной речи. Логопедический тренажер позволяет проводить работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уровне различных речевых единиц: от звука до текста с использованием игровых методов и приемов. В коррекционно-развивающей работе электронное пособие может применяться учителем-логопедом, как часть занятия или самостоятельный материал для закрепления, автоматизации и дифференциации звуков ш – ж  в речи.

 

Скачать методику

Скачать презентацию

Тема подгруппового занятия: «Дифференциация звуков ш-ж»

Цель:

Коррекционно-образовательная:
•    закреплять у детей навык правильного произношения и дифференциации звуков ш – ж. в речи;
•    обогащение пассивного и активного словаря детей по лексической теме «Игрушки»;
•    учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
•    закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
•    практическое употребление в речи притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающая:          
•    активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;
•    развивать фонематический слух, восприятие, навык звукового анализа и синтеза;
•    совершенствовать связную речь,  пересказывать  текст с опорой на картинки.
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательная:

•    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
•    воспитывать желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: ноутбук, зеркала на каждого ребенка, контурные изображения гуся и жука для каждого ребенка, мяч;

                                         Ход работы:
1.    Организационный момент
Игра с мячом: «Один-много»
     Логопед, бросая мяч, называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном. Например: кукла – много …кукол, машина – много …машин, кубик – много …кубиков, самолет – много …

2.    Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Дятел».

3.    Упражнение для развития дыхания: «Пропеллер».

  Слайд №1 титульный

  Слайд №2         
             Гусь гулял во дворе, увидел мышку, лягушку, кошку и начал на  них шипеть. Давайте покажем, как шипит гусь: губы округлены, язычок у     верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок».
        Дети показывают, как долго шипит гусь на мышку, потом на лягушку и кошку.

Слайд №3
        Жук сидит на лужайке и жужжит.  Покажите, как он произносит звук –ж- : губы округлены, язычок у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок». В лесу растут желуди, на полянке сидит медвежонок, ежик собирает яблоки. Покажите, как жук летит и жужжит, хочет сесть на желуди, кружится над медвежонком, ежиком.

Слайд №4
         Логопед читает стихотворение «песенку гуся», предлагает детям дать характеристику звуку –ш- (согласный, твердый, глухой)

Слайд №5
         Логопед читает стихотворение «песенку жука», предлагает детям дать характеристику звуку –ж- (согласный, твердый, звонкий).


Слайд №6
          Логопед читает стихотворение и предлагает детям показать гуся, если услышали слово со звуком –ш-, жука, если услышали слово со звуком –ж-.

Слайд №7
           Д/игра «Добавь –жи- или –ши-»
Дети добавляют слог –жи- или –ши-, называют получившееся слово, появляется картинка, которая помогает проверить правильный ответ.

Слайд №8
           Д/и «Доскажи словечко»
Дети в соответствии с рифмой добавляют слово в чистоговорку, проверяют правильный ответ с помощью картинок.

Слайд №9
           Д/и «Магазин игрушек»
Дети называют, сколько каких игрушек продают в магазине: две кошки, одна лошадка и т. д.

Слайд №10
          Гусь шипит, мы слышим звук –ш-, и в имени мальчика тоже есть звук –ш-, его зовут Миша. Жук жужжит, мы слышим звук –ж-, в имени мальчика есть звук –ж-, его зовут Женя. Миша и Женя выбирают в магазине игрушки: Миша покупает игрушки со звуком – ш -, а Женя со звуком –ж-.
          Дети отвечают по образцу логопеда: «Миша покупает кошку. Это Мишина кошка; Женя покупает жирафа. Это Женин жираф»

Слайд №11
          Логопед читает рассказ детям, на экране постепенно появляются картинки с изображением игрушек. В ходе беседы закрепляются их названия: плюшевый мишка, резиновый ежик и т. д. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки.

Слайд №12
            Итог. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, какие задания были самые интересные.

Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Скрипник Лилия Владимировна. «Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна. Доклад 'Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи'
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь